Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 2005 год / Что представляют собой подвесные лодочные моторы «Tohatsu»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
    Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
    Подвесные лодочные моторы 2005 года
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Там, где делают лодочные моторы
    Там, где делают лодочные моторы (Очерк второй)
    Гоночные подвесные моторы «Сич»
    Подвесные моторы сегодня и завтра
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
    Электрические подвесные моторы для лодки
    Дизельные подвесные моторы иностранного производства
    Лодочные моторы и окружающая среда


    Что представляют собой подвесные лодочные моторы «Tohatsu»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 195 (Все статьи)
              0


    В начале марта этого года компания ООО "Сумеко" подписала долгосрочный контракт о продаже на территории России подвесных лодочных моторов с корпорацией "Tohatsu".

    Информация об изображенииПрезидент "Tohatsu" Сатоши Иномата и директор ООО "Сумеко" Сергей Якимец
    Президент "Tohatsu" Сатоши Иномата и директор ООО "Сумеко" Сергей Якимец
     
    Для того чтобы более или менее ясно понять, чем грозит простому российскому потребителю этот факт, надо, наверное, поподробнее рассказать о том, что же собой представляет "Tohatsu". Начнем, как положено у нас, — от печки.

    Фирма, выпускающая подвесные моторы, называется не "Tohatsu", а "Tohatsu Corporation". Пустячок, говорящий, однако, о том, что "просто "Tohatsu" кроме лодочных моторов, известных сегодня во всем мире, производит и другую продукцию — это, например, небольшие пожарные машины и помпы. Но все далеко не так просто.

    Неофициальная история фирмы уходит в 1922 г., а официальная начинается в 1932 г. Именно в этом году "Tohatsu" одной из первых в Японии стала разрабатывать и производить небольшие бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Со временем эти силовые агрегаты начали устанавливаться на лодки, катера, мотоциклы, водяные насосы и, разумеется, на подвесные лодочные моторы. Сравнительно недавно, около тридцати лет назад, ареал обитания этих двигателей расширился до снегоходов и других небольших транспортных средств.

    Информация об изображенииНовый завод "Tohatsu" в Комагане
    Новый завод "Tohatsu" в Комагане
     
    С 1950 г. "Tohatsu" начала производить не только моторы, но и мотоциклы. Мотоциклетная тема сопровождала фирму до середины 60-х гг., когда уже достаточно четко стали вырисовываться портреты лидеров японского мотоциклетостроения, составивших впоследствии "великий японский квартет" — "Honda", "Yamaha", "Suzuki" и "Kawasaki". Основными моторами, которыми "Tohatsu" заполонила не только магазины, но и профессиональные гоночные треки Страны восходящего солнца, Европы и США, были в те времена двухцилиндровые двухтактные ("твины") с рабочим объемом 50 и 125 см3. Эти двигатели устанавливались не только на мотоциклы с логотипом фирмы, но также на железных коней сторонних фирм японского и европейского производства. Любопытно, что в 1959 г. "Tohatsu" представила на рынке сразу четыре разноплановых мотоцикла, один из которых удивительно напоминал детище "DKW". С точки зрения производства, "Tohatsu" в 50-е гг. прошлого века считался одним из самых крупных, если не самым крупным, японским производителем мотоциклов (так, по крайней мере, говорит небезызвестный европейский историк мотоциклов Корнелис Вандерхевел). Но, так как руководство корпорации не шло на многие рыночные компромиссы, к середине 60-х производство мотоциклов упало, и со временем мотоциклетная программа была свернута, хотя двигатели выпускались еще сравнительно долгое время.

    Информация об изображенииОдин из первых подвесных моторов "Tohatsu OB-2"
    Один из первых подвесных моторов "Tohatsu OB-2"
     
    Первый подвесной лодочный мотор появился в производственной программе "Tohatsu" в 1956 г. Мотор — это был "ОВ-2" — имел 1.5 лошадиные силы и считался первым серийным подвесником в Японии, который начал формировать не только внутренний, но и мировой рынок подвесных моторов. Вначале подвесные моторы, как, впрочем, и другая продукция "Tohatsu", использовались в основном государственными службами и только со временем стали поступать в свободную продажу.

    В 1984 г. фирма подписала соглашение с "Nissan Motors" о продаже на американском рынке подвесных лодочных моторов под маркой "Nissan". С июня 2000 г. их производство было переведено в один из филиалов "Nissan", таким образом родилось новое предприятие "Nissan Marine Co", которое занимается исключительно водно-моторными проблемами. Сегодня "Tohatsu" имеет отношения именно с "Nissan Marine Co", а не с "Nissan Motors". Все досужие вымыслы о том, что "Nissan Motors" либо хочет купить "Tohatsu", либо участвует в компании своими акциями, не имеют под собой реальной почвы. "Tohatsu" остается независимой корпорацией с капиталом примерно 3.8 млн. долл. США (418 млн. иен при курсе 110:1) и в ближайшее время не собирается ни с кем делиться. Действительно, зачем делиться, когда учредителями "Tohatsu" являются такие известные в Японии организации, как "Tohatsu Kosan Corporation", "Azuma Seisakusho, Ltd", "Mitsui&Co, Ltd", "The Bank of Tokyo-Mitsubishi, Ltd" и "Mitsui Fudosan Co, Ltd". Впечатляет!


    Информация об изображенииПодвесной мотор "Tohatsu" мощностью 90 л.с.
    Подвесной мотор "Tohatsu" мощностью 90 л.с.
     
    Совсем недавно в Японии открылся новый завод "Tohatsu" по производству подвесных моторов, площадь основного корпуса которого составляет 34 352 м2, а общая площадь, на которой располагаются новые производственные службы, — 90 690 м2. Для такой страны, как Япония, 90 га — очень большая территория, которая позволяет проводить и тестирование новых моторов. "Tohatsu" тестирует каждый выпущенный мотор на воде, для чего предусмотрен специальный бассейн.

    Ориентировочная мощность трех производственных линий нового завода в Комагане (Komagane), на котором в две смены работают 350 человек, составляет 200 тыс. моторов в год. Старый завод, построенный еще в 1943 г. в местности Окая, закрылся в прошлом году.

    Сегодня на заводе производятся как двух-, так и четырехтактные моторы. Причем двухтактных выпускается 60%, а четырехтактных — 40%. В США и в Европу уходит по 40% моторов каждого типа, оставшиеся 20% распространяются в Малайзии, на Дальнем Востоке и в других регионах мира, в частности в России.

    Что касается нашей страны, то за последние годы популярность подвесных моторов "Tohatsu" выросла. По данным, полученным в ООО "Сумеко", продажи этой фирмы увеличились в 2003 г. примерно на 40% (по сравнению с предыдущим), в 2004 г. — на 45%. В этом году планируется прирост продаж примерно на 15%. Любопытно, что за последние три года было только пять "гарантийных случаев" (примерно 0.17% проданных моторов), что выразительно говорит о неизменных традициях качества продукции "Tohatsu". По сведениям отдела гарантийного обслуживания, в последнее время дилеры заинтересованы в основном в поставках расходных материалов и расходных деталей, что же касается элементов конструкции, то за два года со стороны продавцов, осуществляющих гарантийное и послегарантийное обслуживание, заказов на них не было вовсе...


    Информация об изображенииПодвесной мотор "Tohatsu" мощностью 140 л.с.
    Подвесной мотор "Tohatsu" мощностью 140 л.с.
     
    В этом году в продаже появятся новые четырехтактные моторы "MFS30EFI" мощностью 2.5/3.5 л.с., а также двухтактные 115 и 140 л.с. с системой впрыска TLDI.

    Вопреки ожиданиям многих поклонников фирмы, она в ближайшее время не планирует выпуск подвесных моторов большой мощности (200 л.с. и более), однако на вопрос о том, ведутся ли работы по созданию таких моторов или нет, от представителей фирмы однозначных ответов добиться невозможно. То ли это коммерческая тайна, то ли кодекс Бусидо (по нему жили самураи) не позволяет много говорить.

    Ну вот, с вопросом, "кто есть "Tohatsu" более или менее разобрались.

    Теперь о том, что же все-таки нам грозит? А грозит нам подписание прямого договора о продажах между "Tohatsu Corporation" (а не с "Nissan Marine Co", осуществляющей продажи через торговый дом "Nisso Boeki Co, Ltd") и ООО "Сумеко", и тем, что моторы будут поступать в Россию быстрее, по более низким ценам и без квот. Сколько "Сумеко" закажет, опираясь на запросы своих дилеров, столько и получит. То же касается запасных и расходных деталей. То есть все перемещения товаров и денег будут происходить практически напрямую, без посредников и связанной с ними путаницей. К тому же в кратчайшие сроки. А время для некоторых является эквивалентом денег, что немаловажно.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новая система впрыска «E-Tec» для подвесных моторов
    Преимущество инжекторной системы на примере мотора «Tohatsu»
    Система впрыска «VTEC» на подвесных моторах «Honda»
    Ремонт импортных лодочных двигателей своими силами
    Привод «IPS» от «Volvo Penta»
    Что такое обкатка двигателя?
    Как правильно обкатывать мотор?
    Системы впрыска «Mercury OptiMax»
    Подвесные лодочные моторы 2005 года
    Подвесные моторы «Suzuki DF50», «DF70» и «DF90/115»
    Система впрыска мотора «Evinrude» по технологии «E-Tec»
    Из опыта постройки водометов
    Регулируем указатель триммера гидрооткидки подвесного мотора
    Впрысковые моторы «Yamaha Z300» с системой HPDI
    Два и четыре такта в одном двигателе

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Что представляют собой подвесные лодочные моторы «Tohatsu»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Evinrude» выпускает новые моторы с технологией «E-Tec»
    Установка тахометра для подвесного мотора
    Подбор и доработка гребного винта
    Олег Лобусов — конструктор КБ компании «ДСК» об «Изделии-40»
    Диалоги с руководством, инженерами и новыми подвесниками «Suzuki»
    Подвесные электромоторы для небольших лодок
    Четырехцилиндровые моторы «Verado» фирмы «Mercury»
    Масла «Castrol» для лодочных моторов
    Второе дыхание подвесного мотора «Нептун»
    Презентация четырехтактных моторов «Mercury» средней и малой мощности
    Модельный ряд моторов «Mercury» на 2006 год
    Стационарные зарубежные лодочные дизели мощностью до 30 л.с.
    Четырехтактный подвесной мотор «Suzuki DF2.5»
    Выбор масла для двухтактных лодочных моторов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории