Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1963 год / Краткий словарь морских и судостроительных терминов
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
    О «морских санях», катамаранах и тримаранах
    Экзаменатор по навигационным огням морских судов
    Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
    Краткий экскурс по парусным Олимпиадам
    Гидробионика — изучение гидродинамики морских животных и рыб
    Двадцать четыре морских узла
    О чистоте терминов в такелажном деле
    Несколько полезных морских узлов для туристов
    Конференция об использовании парусов на морских транспортных судах
    Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
    Контуры наиболее ходовых судостроительных лекал
    Несколько интересных морских историй
    От морских саней к тримарану


    Краткий словарь морских и судостроительных терминов

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              3


    В словаре даны объяснения лишь тех терминов, которые встречаются на страницах настоящего сборника. В основном это термины и понятия из области судостроения (в первую очередь — мелкого судостроения) и парусного вооружения, которые могут быть незнакомы читателям-неспециалистам. Такие термины, значение которых общеизвестно, в словарь не вошли (например: камбуз, трап, руль, иллюминатор). Если термин имеет несколько значений, отмечается лишь то, которое относится к мелкому судостроению.



    Апсепь — косой парус между грот-и бизань-мачтами, поднимаемый по апсель-лееру.

    Ахтерпик — крайний кормовой отсек.

    Ахтерштаг — расположенная в ДП снасть стоячего такелажа (растяжка), поддерживающая топ мачты сзади.

    Ахтерштевень — прочный брус, образующий кормовую оконечность судна; внизу соединяется с килем.

    Бак — приподнятая носовая часть палубы, под которой размещены те или иные помещения (чаще всего каюта).

    Бакс, баксовая штука — деталь, соединяющая киль и форштевень в деревянной конструкции закладки. При соединении под углом такая деталь чаще называется кнопом.

    Бакштаг — 1. Снасть такелажа (растяжка), поддерживающая мачту сбоку, но, в отличие от вант, не в плоскости шпангоутов, а несколько с кормы. При ходе полными курсами Б. противоположного галсу борта отдают. 2.— Курс судна по отношению к ветру, когда угол между ДП и направлением ветра больше 90°, но меньше 180° (считая от носа).

    Баппер — ось руля.

    Бапун, бапун-кпивер — большой пузатый парус, поднимаемый вместо стакселя (кливера).

    Банка — доска, служащая сиденьем.

    Бант, боут — усиливающая накладка (нашивка) в особо напряженных участках паруса (углы, места крепления риф-сезней).

    Бархоут — усиленные (утолщенные) поясья деревянной обшивки на уровне палубы или в районе ГВЛ.

    Батоксы — линии на проекциях теоретического чертежа, получающиеся при сечении корпуса судна вертикальными плоскостями, параллельными ДП.

    Бегучий такепаж — совокупность подвижных снастей для подъема парусов, рангоута и т. п. и управления ими.

    Бейдевинд — курс судна по отношению к ветру, когда угол между ДП и направлением ветра менее 90° (считая от носа).


    Бейфут — шарнирная обойма для крепления гафеля к мачте.

    Бермудское вооружение — тип парусного вооружения; состоит из косых парусов в виде вытянутых прямоугольных треугольников, передняя шкаторина которых растягивается по мачте, а нижняя — по гику.

    Бизвнь — задняя мачта судна (меньшая по высоте, чем грот-мачта) и парус, поднимаемый на этой мачте. Слово Б. добавляется к названиям всех деталей вооружения, относящихся к этой мачте и парусу.

    Бимс — горизонтальная поперечная балка набора, поддерживающая палубу или иной настил.

    Битенг — прочно закрепленный вертикальный брус для крепления якорного, швартовного и буксирного канатов.

    Бок — проекция теоретического чертежа судна (вид на ДП).

    Брвсы — снасть для поворота рея с прямым парусом.

    Брештук — горизонтальная треугольная деталь, соединяющая продольные связи обоих бортов на форштевне.

    Брюканец — зашивка из кожи, смоленой парусины и т. п. для защиты от попадания воды.

    Бугепь — металлическое кольцо, надеваемое на дерево рангоута.

    Бупинь — пропущенный по кромке паруса трос, которым регулируют натяжение задней шкаторины.

    Бупьбкиль — сигарообразной формы утолщение (балласт) на нижней части плоскости киля.

    Буртик — продольная рейка, укрепленная снаружи вдоль кромки бортов для предохранения обшивки. Если палуба обтянута тканью, ее кромки закрывают Б.

    Ban дейдвудный — часть валопро-вода, проходящая через дейдвудную трубу.

    Ванты, ввнтины — снасти стоячего такелажа, раскрепляющие мачту с бортов. Ромбованты не доходят до бортов судна, а заканчиваются на самой мачте. Различают топ-ванты, верхние, средние и нижние В. в зависимости от высоты их крепления.

    Ватервейс — идущий вдоль борта брус или утолщенная доска палубного настила.

    Ввтерлинии — 1. Линии на проекциях теоретического чертежа, получающиеся при сечении корпуса судна горизонтальными плоскостями, параллельными основной плоскости (ОП). 2. — В. грузовая (ГВЛ) — линия на борту, соответствующая осадке судна в полном грузу. 3. — В. конструктивная (КВЛ) — ватерлиния, соответствующая проектной осадке.


    Вепьботная корма — заостренная корма (без транца).

    Водоизмещение судна — объем вытесненной плавающим судном воды, объем погруженной части корпуса (объемное В.) или вес вытесненной плавающим судном воды, равный весу судна (весовое В.).

    Водорез — внешняя, рассекающая воду часть форштевня.

    Воздушный ящик — водонепроницаемый ящик для обеспечения запаса плавучести.

    Вопноотбойник, брызгоотражатель — брусок, закрепленный вдоль скулы остроскулого катера для уменьшения брызгообразования.

    Выбрать — вытянуть, натянуть снасть.

    Гапс — 1. Положение судна относительно ветра: левый — если ветер дует с левого борта, и правый — если ветер справа. 2. — Снасть, заложенная за нижний наветренный угол (галсовый угол) паруса.

    Галфвинд, вполветра — положение судна, при котором ветер дует в борт (под прямым углом к ДП).

    Гардель — снасть для подъема пятки гафеля вверх по мачте.

    Гафель — наклонный рей, упирающийся пяткой в мачту и поднимающийся по мачте. По нему растягивают верхнюю шкаторину гафельного паруса.

    Гельмпорт — отверстие, через которое баллер руля выходит из корпуса в воду; гельмпортовая труба — это труба, через которую баллер проходит внутри корпуса.

    Гик — горизонтальный рей, упирающийся пяткой в нижнюю часть мачты. По гику растягивают нижнюю шкаторину бермудского или гафельного паруса.

    Гинцы — небольшие тали, подвижный блок которых ввязан в какую-либо снасть.

    Грот — 1. Основная мачта. На двухмачтовом судне Г.-м. может быть задней мачтой, если передняя мачта (фок-м.) ниже (см. шхуна), или чаще передней мачтой, если ниже задняя мачта (бизань-м.). 2. — Основной парус. Слово Г. добавляется к названиям всех деталей вооружения, относящихся к этой мачте и парусу.

    Гуари — вид гафельного вооружения, при котором гафель устанавливается почти вертикально.

    Дейдвуд — узкая кормовая часть корпуса судна (угол между килем и ахтерштевнем), забранная деревянными брусками того же названия.

    Дейдвудная труба — водонепроницаемая (снабженная сальником) труба, через которую гребной вал выходит из корпуса.


    Дельные вещи — изготовляемые отдельно детали оборудования судна (иллюминаторы, люки, кнехты, утки и т. п.).

    Дефлектор — специальное устройство с воздухоприемной головкой для вентиляции.

    Диаметральная плоскость (ДП) — вертикальная плоскость, проходящая вдоль судна посредине его ширины; плоскость симметрии судна.

    Дирик-фал — снасть для подъема нока гафеля.

    Дифферент — продольный наклон судна; разность между осадкой носом и кормой.

    Дракон — килевая гоночная яхта-монотип (бермудский шлюп) международного класса с парусностью около 22 м2 и наибольшей длиной до 8,9 м.

    Дрейф — снос судна с линии курса под влиянием ветра (течения).

    Закладка — киль с закрепленными на нем штевнями.

    Заложить — закрепить конец снасти за утку, кнехт, битенг, кофель-планку и т. п.

    Звездник — яхта «звездного ^пасса»; самая маленькая килевая гоночная яхта-монотип (бермудский шлюп) международного класса с парусностью около 26,5 м2 и наибольшей длиной до 6,92 м.

    Игла ларусная — игла для шитья парусов и т. п., имеющая у острого конца трехгранное, а затем круглое сечение; И. П. бывают прямые и изогнутые.

    Иол — тип парусного вооружения двухмачтовых яхт, при котором маленькая бизань-мачта расположена позади головки румпеля; паруса могут быть как гафельными, так и бермудскими. С кормы выстреливают бизань-выстрел.

    Кабельтов — мера длины (0,1 морской мили; 185,2 м).

    Кап — люк с задвигающейся крышкой.

    Кардан, карданов подвес — приспособление из двух концентрических колец, обеспечивающее отсутствие качки подвешенного внутри предмета (компас, примус и т. п.) при качании опор.

    Карленгс, карлингс — продольная подпалубная балка; в мелком судостроении часто называется палубным (подпалубным) стрингером.

    Катамаран — двухкорпусное судно.

    Катбалка, крамбол — балка для подъема якоря на палубу.

    Кеч, кэч — то же, что и иол, но бизань-мачта расположена в нос от головки румпеля.

    Килеватость — форма корпуса, характеризующаяся заостренностью килевой части (в поперечных сечениях) и резкой выпуклостью килевой линии (вид сбоку).


    Киль — основная балка продольного набора, проходящая по всей длине судна; в оконечностях переходит в штевни.

    Кильсон — продольная днищевая балка, проходящая внутри судна поверх шпангоутов; средний К. соединяется с килем и резенкилем.

    Киповая планка — деталь швартовного устройства для направления пропускаемого через нее конца.

    Кливер — косой треугольный парус, поднимаемый перед фок-мачтой по кливер-лееру.

    Клотик — точеный приплюснутый шар на топе со шкивами для фалов.

    Клюз — отверстие, обделанное массивной рамой (труба, фигурный вырез) для пропуска якорного, швартовного или буксирного каната.

    Кнехты — парные тумбы, за которые закладывают (восьмеркой) буксирный или швартовный конец.

    Кница, косынка — деталь, подкрепляющая угловые соединения частей набора, например бимса со шпангоутом (бимсовая К.), бортовой и днищевой ветвей шпангоута (скуловая К.), транца с контртимберсом (транцевая К.).

    Кноп — деталь (деревянная штука), соединяющая штевень с килем (правильнее — только с кильсоном).

    Кокпит — открытый вырез в палубе (углубление), в котором располагаются рулевой и матросы.

    Комингс — обделка выреза; порожек двери.

    Композитное судно — судно, корпус которого построен из двух различных материалов (например, набор из стали, а обшивка — из дерева).

    Компромисс — парусная яхта, на которой совмещены балластный киль и шверт.

    Контртимберс — наклонная продольная балка набора кормового подзора.

    Корпус — проекция теоретического чертежа (вид на плоскость мидель-шпангоута).

    Коуш — металлическое кольцо, вставляемое в огон для предохранения троса.

    Кофель-планка (крепительная планка) — планка или брусок с кофель-нагелями — стержнями, за которые закладывают те или иные снасти.

    Кранец — переносное приспособление (например, сплетеный мешок) для смягчения ударов корпуса судна при швартовке и т. п,

    Краспица — поперечный брус на мачте для разноса (увеличения угла встречи с мачтой) стоячего такелажа.

    Кренгельс — круглое кольцо из троса (с коушем) в углах паруса для закладывания шкотов и галсов.


    Кэт — одномачтовое судно с одним парусом (гротом) той или иной формы.

    Лаг — прибор для определения скорости хода.

    Лата — тонкая деревянная полоса, вставляемая в латкарман на парусе и поддерживающая его заднюю шкаторину для придания лучшей аэродинамической формы.

    Латинское вооружение — вооружение треугольными парусами, верхняя шкаторина которых пришнурована к длинному наклонному рейку.

    Лик — самая кромка полотнища паруса, обшитая (ликованная) тросом — ликтросом.

    Ликпаз — паз, в который входит ликтрос при подъеме паруса по мачте.

    Линь — пеньковый трос диаметром до 25 мм.

    Лопарь — ходовой внешний конец, за который тянут ту или иную снасть.

    Лот — прибор для измерения глубины.

    Люверс — небольшие обделанные медными кольцами круглые отверстия в парусе для пришнуровки.

    Мидель-шпангоут, мидель — средний по длине судна шпангоут. Конструктивный М. — чертеж поперечного сечения, показывающий конструкцию корпуса судна. На реданных судах М. расположен в плоскости редана.

    Мидельвейс, забойная доска — средняя доска палубного настила (в ДП).

    Миля морская — мера расстояния, равная 1852 м.

    Монотип — установленный действующей классификацией тип, все суда которого строятся по единому проекту.

    Набить — натянуть снасть, втугую выбрать слабину. .

    Набор — остов, каркас корпуса судна, образованный продольными и поперечными связями.

    Нагель — болт с продолговатой фигурной головкой.

    Нок — конец горизонтального или наклонного рангоутного дерева.

    Обечайка — часть (по длине) тонкостенной цилиндрической конструкции.

    Обнести — обвести снасть вокруг чего-либо.

    Огон — петля на конце троса.

    Олимпик — швертбот монотип-одиночка международного класса О (бермудский кэт) Длиной до 5 м с парусом площадью не более 11,5 м2.

    Отдать — освободить снасть, выпустить из рук, снять с креплений.

    Основная линия (OЛ) — базовая горизонтальная линия (вдоль судна в ДП) для всех построений при постройке судна; плоскость ОЛ (ОП) обычно проходит параллельно КВЛ от нижней точки киля.

    Пайоп, паеп — внутренний настил, пол (часто — съемный).

    Паруса штормовые — более прочные паруса меньшего размера, поднимаемые вместо обычных в свежую погоду.

    Пасынки — две доски, между которыми закрепляют шпор складной мачты.

    Пипперс — вертикальная стойка (труба, брусок), служащая опорой Для палубы.

    Плазовая разбивка — вычерчивание в натуральную величину теоретического чертежа судна по таблице плазовых ординат и чертежам судна.

    Планширь — продольный брус, проходящий по концам шпангоутов И образующий (на беспалубных судах) кромку борта; обделка фальшборта, швертового колодца.

    Погон — металлический прут, поставленный поперек палубы, по которому блок какой-либо снасти переходит с борта на борт.

    Погибь бимсов — изогнутость бимсов, придающая палубе выпуклость вверх в поперечном сечении.

    Подволок — потолок, внутренняя поверхность палубного настила.

    Подзор — свес, наклонная часть кормы над водой, свешивающаяся за ахтерштевень.

    Полубак — см. бак.

    Полубимс — бимс, проходящий лишь на части ширины палубы.

    Попуширота — проекция теоретического чертежа (вид сверху на ватерлинии).

    Пузо — выпуклость паруса, увеличивающая его подъемную силу.

    Путенс — прочно заделанная в корпус полоса, к которой закрепляют конец той или иной снасти стоячего такелажа (ванг-путенсы, штаг-путенсы и т. п.).

    Привальный брус — деревянный брус, укрепленный снаружи вдоль борта для смягчения ударов при швартовке. Внутренний П. Б. — продольная связь, соединяющая верхние концы шпангоутов.

    Пяртнерс — усиленное обделочными брусками отверстие в палубе (крыше рубки), сквозь которое проходит нижний конец мачты.

    Пятке — конец рангоутного дерева (гафеля, гика), которым оно упирается в мачту; нижняя часть баллера руля, опирающаяся на подпятник.

    Равендух — толстая льняная ткань (вид парусины).

    Раздернуть — распустить, ослабить, растянуть.

    Раксы — 1. Полукольца или специальные ракс-карабины, которыми передняя шкаторина стакселя крепится к штагу. 2. — Деревянные шарики на куске троса, охватывающем мачту.

    Рангоут — совокупность деревянных (реже — металлических) частей вооружения, служащих для несения парусов, флагов и др. (мачты, реи, стрелы и т. п.).

    Реек — тонкое рангоутное дерево (рей) для растягивания паруса при рейковом вооружении (например, на шлюпках). Тонкий брусок для придания жесткости тенту (реже — парусу).

    Резенкипь — внутренняя балка составного киля (между собственно килем и кильсоном).

    Риддерсы, диагональные шины — стальные раскосины из полос поверх внутренней обшивки или набора.

    Риф-сезни — продетые рядами в парус короткие кончики (завязки) для уменьшения площади паруса при сильном ветре (брать рифы, рифиться).

    Роульс — вращающийся ропик (например, в киповой планке) для направления троса.

    Румпель — рычаг (сектор), надетый на головку баллера для перекладки руля.

    Рундук — ларь, ящик для хранения вещей, на котором можно сидеть.

    Рыбины — съемные решетки или доски на днище.

    Рым — кольцо.

    Седловатость — продольный изгиб палубной линии чаще всего с подъемом к носу и (несколько меньше) к корме.

    Сезневка — обвязывание, крепление концом — сезнем.

    Слань — деревянный настил в трюме.

    Сорпинь — линь для подъема опускающейся части пера руля.

    Спинакер — большой пузатый ио-совой дополнительный парус из легкой ткани; ставится на полных курсах на стороне, противоположной гроту, с помощью спинакер-гика; управляется брасом и контр-брасом.

    Стаксель — треугольный носовой парус, поднимаемый по штагу; С. «генуэзский» — лавирочный балун (более плоский и меньших размеров).

    Старнкница — кница, связывающая ахтерштевень с килем.

    Стандерс — трубчатая стойка, в которую вставляют шлюп-балку, мачту и т. п.

    Степс — гнездо для крепления шпора мачты.

    Стоячий такелаж — совокупность снастей, раскрепляющих рангоут.

    Стрингер — продольная балка набора корпуса.

    Такепаж — см. бегучий и стоячий Т.

    Талреп — винтовая стяжка.

    Тендер — одномачтовая яхта с двумя или тремя передними парусами.

    Топ — верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева.

    Топенент — снасть для поддержания нока гика.

    Топсель — треугольный парус, поднимаемый над гафелем.

    Топтимберс — бортовая ветвь (верхняя часть) шпангоута.

    Травить — ослаблять, выпускать снасть.

    Транец — срезанная корма; плоская конструкция кормовой стенки корпуса.

    Трисепь — штормовой парус (вместо грота), не прикрепляемый к гику.

    Узел — единица скорости судна, равная 1,852 км/час или 0,514 м/сек.

    Утка — двурогая планка для временного крепления снастей.

    Усы — вилка на конце гафеля, которая ехватывает мачту.

    Фап — снасть для подъема паруса, рея, флагов и т. п.

    Фаловый угол — верхний угол паруса, за который заложен фал.

    Фальшборт — легкое сплошное ограждение по краю палубы.

    Фальшкиль — 1. Доска или брус, пришиваемые снаружи к килю для предохранения его от повреждений. 2. — Опущенный вниз балластный киль (на яхтах).

    Финн — швертбот монотип-одиночка международного класса (бермудский кэт) с парусом до 10 м2. Не имеет стоячего такелажа; гик вставлен во вращающуюся мачту.

    Фпор — деталь поперечного набора, являющаяся днищевой частью шпангоутной рамки; плоская деталь, соединяющая в ДП обе днищевые ветви.

    Фпортимберс — днищевая ветвь натесного шпангоута.

    Фок-мачта — 1. Носовая мачта многомачтового судна; на двухмачтовом судне Ф. будет передняя мачта в том случае, если задняя мачта выше. 2. — Парус, поднимаемый на Ф. Слово Ф. прибавляется к названию всех деталей вооружения, относящихся к этой мачте и парусу.

    Фордевинд — курс парусного судна прямо по ветру.

    Фордун — верхний бакштаг (если их две пары).

    Форпюк — люк, ведущий в форпик.

    Форпик — крайний иосовой отсек.

    Форштевень — прочный брус, образующий носовую оконечность судна.

    Футокс — часть составного шпангоута.

    Ходовой конец — конец, за который выбирают снасть.

    Цепной ящик — ящик, отсек в носовой части для укладки якорной цепи, каната.

    Шарли — тип упрощенной формы корпуса с гранеными, угловатыми обводами.

    Швартов — трос швартовного устройства для зачаливания судна.

    Шверт — выдвижной, опускающийся киль. Отсюда — швертбот.

    Шепьф — 1. Горизонтальная балка на переборке. 2. — Продольная балка, усиливающая внутренний привальный брус.

    Шкаторина — кромка, край паруса; различают переднюю, заднюю, верхнюю и нижнюю Ш.

    Шкот — снасть для управления парусом; закладывается за шкотовый угол.

    Шпюп — наиболее распространенный тип парусного вооружения одномачтового судна, когда кроме грота (и топселя при гафельном гроте) имеется только стаксель.

    Шпангоут — основная поперечная связь набора корпуса. Днищевые и бортовые ветви Ш., соединенные наверху бимсом, образуют т. наз. Ш-ную рамку. По конструкции различают Ш. цельные (гнутые; вырезанные из куска фанеры) и натесные (составленные из отдельных частей — футоксов). Теоретический Ш. — сечение формы корпуса судна плоскостью, параллельной плоскости мидель-шпангоута, изображенное на теоретическом чертеже. Количество и расположение теоретических Ш. может не совпадать с количеством и расположением практических, конструктивных Ш.

    Шпация — расстояние между шпангоутами (Ш. также может быть как теоретической, так и практической).

    Шпигат — отверстие для стока воды.

    Шпор — нижний конец вертикальных дерев рангоута (мачт, стеньг и т. п.).

    Штаг — расположенная в ДП снасть стоячего такелажа, поддерживающая топ мачты спереди и сзади (см. ахтерштаг).

    Штевень — см. ахтер- и форштевень.

    Штуртрос — тросик, проложенный через ряд неподвижных блоков от штурвала на румпель, для управления рулем.

    Шхуна — крупное парусное судно, имеющее не менее двух мачт с косым парусным вооружением. На двухмачтовых шхунах грот-мачта, как правило, выше фок-мачты.

    Яп — стандартная мореходная транцевая шлюпка. Наз. по числу весел (от двойки — до восьмерки).

    Япик — маленькая шлюпка для перевозки людей на небольшое расстояние.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дача-автоприцеп с лодкой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Краткий словарь морских и судостроительных терминов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночный катер на лыжах
    Первое судно с ротативным мотором
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    В четыре раза быстрее ветра!
    Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
    О форме сечения мачт
    Международная классификация катамаранов
    Океанский тримаран Спиехед
    Выездная сессия секции мелкого судостроения
    Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Выездная сессия секции мелкого судостроения 1964
    Любительское судно на воздушной подушке


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Наталья
    01.02.2018
    07:43
    Нашла опечатки: "Шпюп" надо - шлюп "Форпик — крайний иосовой отсек. " - надо -Носовой
    ответить цитировать
    Наталья
    01.02.2018
    08:14
    Фпортимберс - фЛортимберс, фпор - фЛор
    ответить цитировать
    Наталья
    01.02.2018
    08:16
    Фап — снасть.... - надо фаЛ
    ответить цитировать



    Сколько будет 33 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории