Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1964 год / О форме сечения мачт
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Катер по форме поморских карбасов
    Технология изготовления мачт из стеклопластика
    Вибрационно-резонансный метод оценки жесткости мачт
    Как определить сечение мачты?
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    По поводу статьи «О значении обмерных формул»
    Формульные классы или гандикапные гонки
    Устройство топа гибкой мачты
    Гибкая мачта на «Летучем Голландце»
    Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
    Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
    Формула обмера крейсерских катамаранов
    Форма многократного использования для отливки гребных винтов
    Стеклопластиковая мачта для виндсерфера


    О форме сечения мачт

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2 (Все статьи)
              0



    Ниже публикуется (с незначительными сокращениями) перевод статьи известного американского конструктора Дж. С. Тейлора, помещенной в журнале «Le Yacht» N° 3847, 1963, 15/Х. Редколлегия сборника считает целесообразным провести обсуждение поднятого в статье вопроса. Просим всех желающих высказать свое мнение.


    Ничто не оказало столь большого влияния на эволюцию парусного вооружения современных яхт, как идеи аэродинамики о выборе профиля, обеспечивающего наилучшие условия для обтекания его потоком воздуха.

    Чтобы повысить эффективность парусного вооружения, стали прибегать к профилированию мачт, применять внутреннюю проводку бегучего такелажа. Между тем эффект, получаемый при этом, далеко не изучен. Различные модернизации бермудского вооружения, даже выполненные со знанием дела, не дают положительных результатов, а в некоторых случаях даже приводят к отрицательным.

    Как известно, число Рейнольдса:
    Re = υd / ν

    υ — скорость потока;
    d — характерный линейный размер;

    ν — коэффициент кинематической вязкости.

    Варьируя переменными величинами υ и d, можно изменять величину Re.

    Например, мачта диаметром (d=25 см при скорости движения потока υ = 5 м/сек и мачта (d=12,5 см при υ = 10 м/сек имеют одинаковое число Re.

    Информация об изображенииРис. 1
    Рис. 1
     
    Чтобы упростить рассуждения, введем не слишком строгие, но полезные понятия о «малом» и повышенном числе Рейнольдса. Границей между этими величинами будет число Re, соответствующее обтеканию мачты диаметром (d = 10 см потоком воздуха, движущегося со скоростью υ = 7,5—10 м/сек (15—20 узл.). Продувки мачт в аэродинамической трубе показали, что коэффициент их сопротивления резко уменьшается при переходе от малого Re к повышенному.

    В слабый ветер (при малых Re) передняя сторона мачты создает турбулентную зону, которая расширяется за мачтой. Разница в сопротивлении между мачтами круглого и профилированного сечения в этом случае пренебрежимо мала (рис. 1). В свежий ветер (при повышенном Re) турбулентная зона за мачтой сужается и общее сопротивление падает. Число Рейнольдса, при котором происходит падение сопротивления, называется критическим (Reкр).

    Информация об изображенииРис. 2
    Рис. 2
     
    На рис. 2, а показан характер обтекания типичной профилированной мачты. Значительное улучшение обтекания, показанное на рис. 2, б, является результатом установки вдоль передней кромки мачты троса, который играет роль турбулизатора и создает постоянную узкую турбулентную зону, вплотную охватывающую мачту.

    Из сказанного можно сделать следующие выводы:

    1) мачты толщиной до 10 см менее эффективны при скорости ветра менее 15 узл.;

    2) для повышения качества парусного вооружения рекомендуется любыми путями понизить величину Reкр.

    Информация об изображенииРис. 3
    Рис. 3
     
    Известно, что Reкр может быть понижено различными способами, например созданием шероховатой поверхности на входящей кромке или использованием любого другого стимулятора местной турбулизации (рис. 3). Этот способ хорошо известен в самолетостроении. Эффективность искусственной турбулизации потока особенно заметна на мачтах эллиптического сечения. Однако применение турбулизаторов снижает сопротивление мачты только при малых Re; при больших Re они, напротив, повышают ее сопротивление.

    Информация об изображенииРис. 4
    Рис. 4
     
    Аэродинамический профиль (рис. 4, а), которому соответствует усиленная мачта без вант, является наиболее эффективным. К сожалению, его эффективность становится ощутимой при силе ветра, которую не способна выдержать ни одна яхта (υ = 60—70 узл.). На рис. 4, б показан действительный характер обтекания такой мачты при реальных силах ветра. Как видно, турбулизация потока происходит примерно по тому же принципу, что и у обычной мачты.

    На рис. 4, в видно, что круглая мачта меньшего сечения вызывает возникновение менее широкой турбулентной зоны.

    Таким образом, оказывается обоснованным парадоксальное явление — наиболее эффективны старые мачты круглого сечения с наружной проводкой такелажа.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дача-автоприцеп с лодкой
    Краткий словарь морских и судостроительных терминов
    Гоночный катер на лыжах
    Первое судно с ротативным мотором
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    В четыре раза быстрее ветра!
    Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    О форме сечения мачт

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Международная классификация катамаранов
    Океанский тримаран Спиехед
    Выездная сессия секции мелкого судостроения
    Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Выездная сессия секции мелкого судостроения 1964
    Любительское судно на воздушной подушке
    Лыжный буксировщик «Ski-Craft»
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Из чего делают корпуса судов?
    Почему катер называется «катер»
    Классификация гоночных катамаранов в СССР
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории