Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1964 год / Первое судно с ротативным мотором
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Наше первое плавание с мотором «Салют»
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Первое моторное судно пересекает Атлантику
    Первое цельносварное судно в России
    Первое исследовательское судно на Байкале
    Любительское судно на воздушной подушке
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»


    Первое судно с ротативным мотором

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2 (Все статьи)
              0


    На выставке мелких судов в Фридрихсгафене в ноябре 1962 г. демонстрировалось первое в мире судно с применением ротативного двигателя «НСУ-Ванкеля». В этом двигателе поступательно-возвратное движение поршней заменено вращательным движением «ротора-поршня». Двигатель установлен на прогулочном катере фирмы «Вассер-Верфт» (ФРГ), имеет объем цилиндра 400 см3 и развивает мощность 43 л. с. при 600 об/мин. Вес мотора — около 45 кг, что составляет около 1 кг на 1 л. с. На катере он приводит в действие водометную установку, создающую упор (тягу на швартовах) около 450 кг. Двигатель расположен у транца и занимает очень мало места.

    Той же фирмой разработан ротативный двигатель для мелких судов, литраж которого 150 см3, а мощность — 21 л. с.

    На рисунке схематически показано устройство и работа ротативного мотора. Мотор состоит из неподвижного цилиндра D, имеющего специальные очертания поперечного сечения, и вращающегося в цилиндре трехгранного ротора-поршня ABC.

    В каждом из трех объемов, заключенных между стенками Цилиндра и гранями ротора, последовательно происходят:
    • поступление смеси (объемы, помеченные на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4);
    • сжатие смеси (5, 6);
    • воспламенение (7);
    • расширение и работа газов (8, 9, 10) и
    • удаление отработавших газов (11, 12).
    Вращение ротора передается рабочему валу мотора при помощи эксцентрической зубчатой передачи Е. Мотор имеет лишь одну зажигательную свечу F. Герметизация полостей достигается применением специальных уплотнений на ребрах ротора (в точках А, В, С) и его гранях (показаны пунктиром).

    В стенках цилиндра сделаны полости G, в которых циркулирует масло охлаждающей системы двигателя.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дача-автоприцеп с лодкой
    Краткий словарь морских и судостроительных терминов
    Гоночный катер на лыжах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первое судно с ротативным мотором

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    В четыре раза быстрее ветра!
    Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
    О форме сечения мачт
    Международная классификация катамаранов
    Океанский тримаран Спиехед
    Выездная сессия секции мелкого судостроения
    Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Выездная сессия секции мелкого судостроения 1964
    Любительское судно на воздушной подушке
    Лыжный буксировщик «Ski-Craft»
    Статистика аварии прогулочных судов в США


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории