Патент США № 2991746
Катер имеет удлиненный корпус 1, опирающийся на поперечные опоры 2 и 7. Кормовая опора может поворачиваться вокруг вертикальной оси, выполняя в этом случае функцию руля. Управление катером производится с поста 6. Удлиненные лыжи 8 прикреплены шарнирно к опорам 2 и 7 таким образом, что могут поворачиваться вокруг горизонтальной оси и принимать вертикальное положение.
Управление положением лыж может производиться с помощью пневматической или гидравлической схемы. Лыжи снабжены понтонами 4, которые при необходимости надувают сжатым воздухом. В корме имеется крепление для установки подвесного мотора. В каждой лыже может быть установлен свой мотор, вращающий гребной винт 5 (именно такая система показана на рисунке).
Когда катер движется с большой скоростью, понтоны сложены и не препятствуют ходу катера. Шарнирное крепление корпуса позволяет снизить вибрацию, передаваемую ему от опорных поверхностей. Чтобы предотвратить чрезмерный подъем носа катера, используют стабилизаторы 3. Швеллерное сечение лыж позволяет избегать бокового скольжения.
Когда катер неподвижен, понтоны надувают (при вертикальном положении лыж), что обеспечивает устойчивое положение корпуса катера и его плавучесть. Это положение показано на нижнем рисунке пунктиром.
