Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1965 год / Любительское судно на воздушной подушке
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Судно на каверне или катамаран на воздушной подушке?
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Одно- и двухместные суда на воздушной подушке
    Первые суда на воздушной подушке
    Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
    Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»


    Любительское судно на воздушной подушке

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4 (Все статьи)
              0


    Летом 1964 г. прошли первые испытания на воде небольшого судна на воздушной подушке, построенного юными членами Станции молодого техника в Варшаве.

    Судно имеет очень простую конструкцию и пригодно для любительской постройки.

    Корпус судна представляет собой «коробку», сделанную из клееной фанеры на простом деревянном «скелете». Вдоль нижнего края идет щель, из которой выходит поток воздуха, создающий между поверхностью воды и днищем судна воздушную подушку. Воздух подается в «коробку» шестилопастным осевым вентилятором, приводимым двухтактным двигателем мощностью 5 л. с. Такой же двигатель приводит второй вентилятор, расположенный горизонтально. Поток воздуха, нагнетаемый этим вентилятором, толкает судно вперед. Поток можно регулировать, изменяя положение подвижных рулей, установленных в цилиндрическом корпусе.

    На постройку этого аппарата шестеро юношей затратили около 1500 чел/час. Судно сначала прошло испытания на суше — над песками, болотом и твердой поверхностью. Испытания на воде также дали удовлетворительные результаты: судно обладало хорошей управляемостью и остойчивостью. Однако из-за малых размеров судна и мощности двигателей (причем мощность двигателя горизонтального вентилятора использовалась лишь наполовину) оно имеет небольшую скорость движения — порядка нескольких километров в час над водой (над сушей больше). Высота подъема судна также невелика — всего несколько сантиметров.

    Постройка судна на воздушной подушке является большим успехом юных любителей водного туризма.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Краткий словарь морских и судостроительных терминов
    Гоночный катер на лыжах
    Первое судно с ротативным мотором
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    В четыре раза быстрее ветра!
    Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
    О форме сечения мачт
    Международная классификация катамаранов
    Океанский тримаран Спиехед
    Выездная сессия секции мелкого судостроения
    Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Выездная сессия секции мелкого судостроения 1964

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Любительское судно на воздушной подушке

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лыжный буксировщик «Ski-Craft»
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Из чего делают корпуса судов?
    Почему катер называется «катер»
    Классификация гоночных катамаранов в СССР
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Встреча яхтенных конструкторов
    Спасательная лодка в виде яйца
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Туристам необходимы водометные катера
    Парусно-моторный разборный катамаран
    На водных лыжах за вертолетом
    Техническая оснастка воднолыжного спорта
    Может ли мышь дышать под водой?


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории