Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1965 год / Может ли мышь дышать под водой?
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
    Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
    Подбор элементов гребных винтов
    Подбор гребного винта для катера
    Подбор и доработка гребного винта
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
    Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
    Подборка статей по улучшению слабых мест мотора «Вихрь»
    Рекомендации по подбору подвесного мотора для надувной мотолодки


    Может ли мышь дышать под водой?

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Мыши и собаки при определенных условиях могут длительное время дышать под водой» — к такому выводу пришел доктор Лейденского университета (Голландия) Иоханнес Килстра.

    Известно, что внутриутробное развитие млекопитающих происходит в жидкой среде, которая в некоторых отношениях напоминает подогретую морскую воду. Новорожденные хорошо переносят длительное выдерживание в подогретой воде. Так, при опытах с новорожденными щенками и кроликами длительность их пребывания в воде доводили до 40—54 мин. Эта способность млекопитающих уменьшается с возрастом.

    В опытах доктора Килстра использовались мыши «шведской» породы. Небольшая камера частично заполнялась водой с растворенными в ней солями, затем в камеру подавался под давлением кислород. Через 30 мин. в воду помещали подопытное животное, причем на поверхность воды укладывали решетку, которая не позволяла зверьку всплывать. Первоначально кислород подавался под давлением 8 атм.

    Наибольшая длительность пребывания в воде мыши — 6 час. — была достигнута при температуре раствора 20° С. Во время одного из опытов мышь перенесла давление кислорода 160 атм. После выдерживания мышей в воде в течение 10-30 мин. их поднимали в верхнюю часть камеры, где они оставались в течение более двух часов. Установлено, что переход от «дыхания» водой к обычному дыханию сопровождается осложнениями, вызываемыми остающейся в легких водой.

    В дальнейшем доктор Килстра перешел к опытам с собаками. Шесть собак оставались под водой (при подаче кислорода под давлением 5 атм.) в течение 23—28 мин. Этот срок лимитировался лишь периодом декомпрессии, но отнюдь не болезненными явлениями. После извлечения собак на поверхность процесс «рассасывания» в легких оставшейся воды длится несколько часов и нарушает нормальный процесс газообмена.

    Доктор Килстра не исключает возможности того, что в будущем новый способ дыхания будет доступен и человеку.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Любительское судно на воздушной подушке
    Лыжный буксировщик «Ski-Craft»
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Из чего делают корпуса судов?
    Почему катер называется «катер»
    Классификация гоночных катамаранов в СССР
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Встреча яхтенных конструкторов
    Спасательная лодка в виде яйца
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Туристам необходимы водометные катера
    Парусно-моторный разборный катамаран
    На водных лыжах за вертолетом
    Техническая оснастка воднолыжного спорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Может ли мышь дышать под водой?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
    Развитие буерного спорта в Америке
    Спортивное судостроение в ГДР
    Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
    Статистика катастроф США в 1964 году
    Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
    Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
    Морские события и даты
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Новый польский швертбот «Утеха-200»
    На байдарке по горным потокам
    Новый глиссер Владимира Слинкова
    Три маршрута для туристов-водномоторников


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории