Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1965 год / Классификация гоночных катамаранов в СССР
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Международная классификация катамаранов
    Конструирование корпусов гоночных катамаранов
    Новая классификация парусных яхт в СССР
    Водно-моторный спорт в СССР
    Чемпионат СССР по парусу
    Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Важнейшие гонки 1964 года в СССР
    Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    СССР начала переход на международные дистанции
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года


    Классификация гоночных катамаранов в СССР

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4 (Все статьи)
              0


    Президиум Федерации парусного спорта СССР на заседании 9 апреля 1964 г. утвердил следующие Правила классификации гоночных катамаранов в СССР.


    1. Для гонок в группе двухкорпусных яхт (катамаранов) на 1964—196В гг. рекомендуются к постройке гоночные катамараны в группах национальных классов В и С, соответствующих по ограничениям группам В и С Международного парусного гоночного союза (IYRU).

    2. Для катамаранов классов В и С устанавливаются ограничения по основным размерам, указанные в таблице.

    Вес судна, высота парусности и конструктивные размеры деталей набора не ограничиваются. По мере получения опыта в проектировании и постройке гоночных катамаранов в СССР, а также развития правил IYRU будут вводиться (по мере надобности) необходимые ограничения.

    3. Для катамаранов разрешаются:
    • подводные крылья;
    • трапеции (для членов экипажа, но не для рулевых);
    • небалластированные выдвижные банки (для членов экипажа, но не для рулевых);
    • спинакеры (только для катамаранов класса С);
    • стаксельные рейкй или спинакер-гики, которые могут опираться (крепиться) к любой части корпуса, рангоута или такелажа с наветренной стороны судна.
    4. Ширина катамарана измеряется перпендикулярно его ДП по максимальному габаритному размеру (включая буртики, брызгоотражатели и внешние привальные брусья).

    5. В обмерную площадь парусности входят фактические площади всех парусов и тянущие площади рангоута.

    6. Обмерная площадь рангоута определяется следующим образом:
    • обмерная площадь круглого или квадратного рангоута принимается равной нулю;
    • обмерная площадь некруглого рангоута определяется в соответствии с п. 10 § 2 «Правил обмера».
    7. Обмерная площадь треугольного стакселя определяется в соответствии с п. 5 § 2 «Правил обмера» с учетом площадей выкружек по шкаторинам.

    8. Площадь треугольного грота определяется на парусе, расстеленном на плоскости и растянутом так, чтобы уничтожить волны и складки и сделать парус плоским. Латы должны быть поставлены на свои места.


    На расстеленный таким образом грот должен быть наложен образованный нитями или шнурами главный треугольник со сторонами, равными:
    • обмерной длине передней шкаторины «я», измеренной в соответствии с п. 6 § 2 «Правил обмера»;
    • обмерной длине нижней шкаторины «6», измеренной в соответствии с п. 6 § 2 «Правил обмера»;
    • длине задней шкаторины «А», измеренной по прямой между передним верхним углом фаловой дощечки и шкотовым углом.
    Главный треугольник накладывается на грот таким образом, чтобы углы паруса находились внутри треугольника.

    Площадь грота определяется следующим образом:
    • вычисляется площадь главного треугольника как половина произведения длины передней шкаторины «я» на длину нижней шкаторины «й». Если нок гика сильно приподнят, то измеряется высота паруса, которой является перпендикуляр из шкотового угла на переднюю шкаторину (так же, как это делается для стакселя), и в этом случае площадью главного треугольника является половина произведения передней шкаторины на эту высоту;
    • измеряются выступания паруса за главный треугольник по всем шкаторинам и вычисляются площади выступающих частей как 2/3 произведения длины соответствующей шкаторины на стрелку «горба». Вогнутости не учитываются как отрицательные площади.
    Таким образом, площадь бермудского грота равна:


    где P1, P2 и P3— стрелки «горба» соответственно по задней, передней и нижней шкаторинам.

    «Горб» по задней шкаторине измеряется в соответствии с п. 8 § 2 «Правил обмера».

    9. Площадь гафельного грота определяется в соответствии с п. 9 § 2 «Правил обмера», но с прибавкой площадей «горбов» по верхней, задней и нижней шкаторинам, как указано выше.


    10. Площадь жестких крылообразных парусов определяется по их фактической площади (проекции паруса на плоскость при максимальном его раскрытии, если его площадь меняется).

    11. Паруса необычной формы, а также несущие части корпусов должны быть обмерены мерителем в соответствии с их действительной несущей площадью.

    12. К мерительному свидетельству должен быть приложен чертеж вооружения, показывающий паруса и рангоут и метод их измерения.

    13. Спинакеры катамаранов класса С должны отвечать следующим ограничениям:
    • парус может иметь только три угла, которые могут крепиться на корпусе и рангоуте шкотами и фалом любой длины;
    • спинакер должен быть симметричным относительно линии, соединяющей фаловый угол с серединой нижней шкаторины;
    • все шкаторины должны быть обшиты нетянущейся лентой.
    Для обмера спинакер должен быть сложен по центральной линии так, чтобы шкаторины совпадали. Длина боковых шкаторин и половины нижней шкаторины измеряется в натянутом положении с силой около 4,5 кг.

    После этого фаловый угол накладывается на галсовые углы, чтобы найти середину боковой шкаторины, и сгиб разглаживается рукой. Расстояние от середины боковой шкаторины до центральной линии, измеренное по сгибу, должно быть не менее половины длины нижней шкаторины.

    Площадь спинакера определяется как 1/16 периметра спинакера в квадрате. Периметр спинакера равен сумме его шкаторин.

    14. Табель обязательного снабжения для катамаранов обоих классов—в соответствии с правилами для класса «М».

    15. Мерительное свидетельство выдается сроком на 2 года, причем в нем должны быть отражены все основные размеры и конструктивные особенности судна.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    В четыре раза быстрее ветра!
    Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
    О форме сечения мачт
    Международная классификация катамаранов
    Океанский тримаран Спиехед
    Выездная сессия секции мелкого судостроения
    Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Выездная сессия секции мелкого судостроения 1964
    Любительское судно на воздушной подушке
    Лыжный буксировщик «Ski-Craft»
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Из чего делают корпуса судов?
    Почему катер называется «катер»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Классификация гоночных катамаранов в СССР

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Встреча яхтенных конструкторов
    Спасательная лодка в виде яйца
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Туристам необходимы водометные катера
    Парусно-моторный разборный катамаран
    На водных лыжах за вертолетом
    Техническая оснастка воднолыжного спорта
    Может ли мышь дышать под водой?
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
    Развитие буерного спорта в Америке
    Спортивное судостроение в ГДР
    Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории