Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1965 год / Парусно-моторный разборный катамаран
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
    Надувной парусно-моторный катамаран
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Разборный катамаран для автомобиля
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
    Надувной разборный катамаран
    Разборный парусный катамаран «Простор»
    Моторный прогулочно-туристский катамаран
    Парусно-моторный бот «Мирный»
    Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
    Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
    Моторный катамаран «Алдабра»


    Парусно-моторный разборный катамаран

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Конечно, решение этого вопроса о том, какая лодка нужна путешественнику, в первую очередь зависит от района плавания, т. е. от того, где именно собирается плавать путешественник. Подавляющее большинство ленинградских моряков-любителей считает, например, что на своем судне они должны иметь возможность:
    • в хорошую погоду, вечером после работы ловить рыбу в районе фарватера; пройтись до Лисьего Носа, на Белый и Вольный острова или просто по заливу;
    • в субботу — воскресенье сходить с палаткой на форты или на берег в районе Сестрорецк — Солнечное и т. п.;
    • во время отпуска совершать дальние походы или полностью своим ходом (до Новгорода, Выборга, Тихвина, Череповца, северной части Ладоги, по Вуоксе и т. п.), или сначала по железной дороге, а далее по замечательным, но отдаленным водным путям Союза. Таким образом, к судну предъявляются довольно жесткие и отчасти противоречивые требования:
    1) большая вместимость, по крайней мере, 2—3 человека с палаткой, багажом и запасом топлива (если соберется 4—6 любителей, они могут построить 2 судна);
    2) достаточная мореходность (в частности, остойчивость) для хождения на волнении до 3—4 баллов;
    3) достаточная прочность и непотопляемость корпуса на случай ударов о бревна, камни и т. п.;
    4) возможность транспортировки по железной дороге;
    5) надежность двигателя и движителя;
    6) простота конструкции и применение доступных (недефицитных) материалов.

    Информация об изображенииРазборный парусно-моторный катамаран
    Разборный парусно-моторный катамаран
     
    «Казанка» с «Москвой» (имеющаяся у меня) не удовлетворяет пунктам 2 и 5 и не вполне удовлетворяет пунктам 3, 4 и 6. Предлагаемый Б. А. Базу-новым и В. Б. Гантманом катер с двигателем 45 л. с. и специально изготовляемым водометом не удовлетворяет пунктам 2 и 6 и не вполне удовлетворяет пунктам 4 и 5.

    По моему мнению, в наибольшей степени всем приведенным требованиям отвечает разборный малогабаритный парусно-моторный катамаран.


    Его основные характеристики примерно такие. Корпуса (фанерные с упрощенными обводами) длиной 3,2 и шириной 0,8 м. Общая ширина катамарана 2,4 м. Вес (без паруса и мотора) 120 кг; грузоподъемность 400 кг. Мотор «Москва» или «Ветерок»; парус площадью около 7 м2. Вот мои соображения в пользу такого судна.

    1. Двухкорпусная конструкция и расположение людей и грузов в кокпитах корпусов делают судно очень остойчивым; козырьки и носовая палуба защищают кокпит от попадания брызг.

    Днища защищены от ударов о бревна или камни двумя килями-полозьями, полезными и при вытаскивании катамарана на берег. В носовой чао и корпусов должны быть устроены отсеки с водонепроницаемой переборкой. При получении пробоины в одном отсеке одного из корпусов судно сможет продолжать ход с пониженной скоростью. Все это делает катамаран достаточно надежным и мореходным для указанных выше условий плавания.

    2. Если корпуса отсоединить от мостика, судно можно будет сложить, положив один корпус на другой. Получится очень компактное и вполне транспортабельное место, перевозить которое значительно удобнее, чем «казанку» или катер Базунова и Гетмана.

    3. Приходится согласиться с авторами обсуждаемой статьи, что наши подвесные моторы (в том числе и лучший из них — «Москва») недостаточно надежны. Однако предлагаемая ими силовая установка вряд ли доступна среднему любителю и также не является абсолютно надежной. Если рассчитывать, что в будущем агрегаты с водометом будут изготовляться промышленностью, то в неменьшей степени можно надеяться и на то, что наша промышленность, работа которой проходит сейчас под знаком повышения надежности всех выпускаемых машин, наконец научится выпускать и надежные подвесные моторы. Ведь ненадежность их — вовсе не принципиальное свойство, а зависит главным образом от небрежно сконструированных и изготовленных «мелочей» вспомогательных устройств (которые зачастую улучшаются любителями путем кустарных переделок). Ведь основные узлы «Москвы» — поршневая группа, коленчатый вал, передача, подшипники,— работают в целом удовлетворительно. «Москва» легка, сравнительно дешева и доступна.


    Недостаточная надежность подвесного мотора должна «компенсироваться» наличием паруса, который, кстати, пригодится не только при аварии с мотором, но и тогда, когда вам просто захочется тихо и спокойно, без шума, пройтись по заливу. В ряде случаев пахнущие бензином мотор, бак и канистры можно будет вообще оставить на берегу.

    Почему-то наши любители часто забывают о достоинствах паруса или даже боятся его. Я думаю, что судно для путешествий должно быть обязательно парусно-моторным или, вернее, моторно-парусным. Для хода с парусом надо поставить шверты (или шверцы) — в щели между внутренним бортом корпуса и мостиком.

    К сожалению, у меня нет лучшего довода в пользу предлагаемой конструкции — опыта плавания на таком судне. В этом виноват пункт 6 требований, а точнее — вторая его часть! Продажная цена материалов, идущих на постройку катамарана, мне вполне по средствам. Но вот достать их я до сих пор не могу. В магазинах ничего нужного почти никогда не бывает.

    Я не новичок в самодеятельном проектировании и постройке судов и на своем опыте убедился, что настоящие технические трудности в этом деле преодолеть легче, чем снабженческие, зависящие только от отсутствия необходимого порядка в организации продажи необходимых судостроителям-любителям материалов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Выездная сессия секции мелкого судостроения 1964
    Любительское судно на воздушной подушке
    Лыжный буксировщик «Ski-Craft»
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Из чего делают корпуса судов?
    Почему катер называется «катер»
    Классификация гоночных катамаранов в СССР
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Встреча яхтенных конструкторов
    Спасательная лодка в виде яйца
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Туристам необходимы водометные катера

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусно-моторный разборный катамаран

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На водных лыжах за вертолетом
    Техническая оснастка воднолыжного спорта
    Может ли мышь дышать под водой?
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
    Развитие буерного спорта в Америке
    Спортивное судостроение в ГДР
    Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
    Статистика катастроф США в 1964 году
    Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
    Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
    Морские события и даты
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Новый польский швертбот «Утеха-200»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории