Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1965 год / На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
    «Гауя» — первый катамаран из Царникавы
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
    Первый заграничный парусный поход под красным флагом
    Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
    Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
    Парусный катамаран «Аргонавт»
    Крейсерский парусный катамаран «Миф»
    Разборный парусный катамаран «Простор»
    Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
    Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами


    Работа в Германии гипсокартонщики.

    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииНа катамаране «Скельвет»
    На катамаране «Скельвет»
     
    Студентами Николаевского кораблестроительного института при участии секции мелкого судостроения Николаевского областного правления НТО судостроительной промышленности спроектирован и построен парусный катамаран «Скельвет» для спорта и туризма. Это первый на Украине катамаран, построенный судостроителями-любителями.

    При разработке проекта учтен опыт эксплуатации на реке Буг катамарана «Скаляр-250», построенного в ГДР.

    Корпуса катамарана имеют несимметричные обводы: внутренние борта — плоские, наклонные. Днище имеет незначительную погибь в продольном направлении. Внешние борта идут вертикально от кормы до миделя и далее с постепенно увеличивающимся развалом к носу. Обводы корпусов обеспечивают судну высокие гидродинамические качества.

    Каждый корпус делится на три отсека двумя сплошными переборками. Носовой и кормовой отсеки — водонепроницаемые; средний отсек служит для хранения парусов и одежды.

    Шверты расположены снаружи внутренних бортов. Такое расположение упрощает конструкцию корпусов благодаря отсутствию швертовых колодцев. Кроме того, шверты работают более эффективно при крене катамарана.

    Рули располагаются в одной плоскости со швертами и соединены таким образом, что руль, находящийся на внешней стороне циркуляции, перекладывается на меньший угол, чем внутренний.

    Жесткость соединения корпусов обеспечивается четырьмя поперечными балками. Палуба мостика опущена относительно палубы корпусов и имеет небольшой наклон в корму для стока воды.

    Основные элементы катамарана «Скельвет»

    Длина наибольшая, м5
    Длина по КВЛ, м4,7
    Ширина общая, м2,2
    Ширина корпуса, м0,39
    Вертикальный клиренс, м0,24
    Осадка, м:
    со швертом1,0
    без шверта0,19
    Водоизмещение порожнем, кг180
    Парусность, м217
    Команда, чел2



    На катамаране установлено парусное вооружение швертбота «Летучий Голландец». Мачта имеет ромбованты и поддерживается основными вантами и топвантами и одним штагом, идущим от носовой балки.

    Постройка катамарана не требует специального стапеля и доступна неквалифицированному любителю. Материалом для постройки катамарана служит бакелизированная фанера марки БФС. Для обшивки и палуб корпусов использована фанера толщиной 5 мм; для настила мостика — 7 мм; для шпангоутов, транцев и кормовой балки — 10 мм; для швертов, рулей и основной балки — 20 мм. Все кницы и носовая балка выполнены из алюминиево-магниевого сплава АМг6. Мачта, гик и румпели сделаны из дерева. Мачта разгружена от осевого натяжения грота-фала.

    Испытания на реке Буг показали, что построенный нами катамаран обладает хорошими мореходными качествами и легко управляется. Судно может использоваться для рыбной ловли и туристских походов, а также для прогулок; в последнем случае вместимость катамарана может быть увеличена до 6 человек. На стоянке могут быть оборудованы два спальных места.

    На кормовой балке может быть установлен подвесной мотор мощностью от 2 до 10 л. с.

    При ветре 5 баллов и волнении до 3 баллов катамаран с двумя человеками на борту легко выходит на глиссирование.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
    О форме сечения мачт
    Международная классификация катамаранов
    Океанский тримаран Спиехед
    Выездная сессия секции мелкого судостроения
    Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Выездная сессия секции мелкого судостроения 1964
    Любительское судно на воздушной подушке
    Лыжный буксировщик «Ski-Craft»
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Из чего делают корпуса судов?
    Почему катер называется «катер»
    Классификация гоночных катамаранов в СССР

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Встреча яхтенных конструкторов
    Спасательная лодка в виде яйца
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Туристам необходимы водометные катера
    Парусно-моторный разборный катамаран
    На водных лыжах за вертолетом
    Техническая оснастка воднолыжного спорта
    Может ли мышь дышать под водой?
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
    Развитие буерного спорта в Америке
    Спортивное судостроение в ГДР
    Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
    Статистика катастроф США в 1964 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории