Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1965 год / Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
    Краткое оглавление
    Установка шверта Установка скуловых килей


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Яхта «Лоцман» на Азовском море
    Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Малая крейсерская яхта Юность
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    Пластмассовая яхта голландской постройки


    Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    В первом выпуске сборника были опубликованы чертежи малой крейсерской четырехместной яхты «Лоцман» для озерного и прибрежного морского плавания. Мы получили ряд писем, в которых читатели сообщают, что избрали этот проект для самостоятельной постройки.

    В. ф. Презма из Риги пишет: «Нам очень понравилась яхта «Лоцман», но для плавания в Рижском заливе ее осадка слишком велика — 0,93 м. Нам хотелось бы построить «Лоцман» со швертом, но такой конструкции, чтобы шверт не стеснял размещения в каюте».

    А. С. Прудников из Братска сообщает: «Сейчас Братское море еще не заполнилось до проектной глубины; его берега буквально усеяны пнями, которые затрудняют подход судов с большой осадкой. Поэтому я решил построить яхту, подобную «Лоцману», но с осадкой 0,5—0,6 м. Для этого хочу применить скуловые кили».

    По просьбе читателей конструктор яхты инж. Д. А. Курбатов выполнил оба варианта уменьшения габаритной осадки «Лоцмана» до 600—660 мм без изменения обводов корпуса яхты.

    Установка шверта


    Избежать устройства швертового колодца в корпусе яхты и избавиться от всех сопутствующих нежелательных явлений (водотечность, загроможденность помещений и т. п.) можно, устроив узкий мечевидный шверт. Такой шверт полностью размещается в фальшкиле и о его наличии можно догадаться только по трубчатому пиллерсу, в котором проходит шкентель шверт-талей. Лучше всего вырезать шверт из стального листа толщиной 10—15 мм. Благодаря большому весу такой шверт в опущенном положении будет увеличивать остойчивость яхты. Если сделать шверт тоньше 10 мм — прочность его будет недостаточной и при первой же посадке на мель он будет погнут. Кромки шверта для уменьшения гидродинамических потерь необходимо заострить.

    Информация об изображенииВариант со швертом
    Вариант со швертом
     
    Фальшкиль набирается из пакета стальных листов, либо сваривается в виде коробки, которая затем заполняется отходами металла с цементом. Щель для шверта должна быть на 8—10 мм больше его толщины. Плавность обводов киля может быть достигнута оклейкой его стеклопластиком или цементированием. Входящая (носовая) кромка киля может быть даже изготовлена из дерева. В любом случае вес фальшкиля и шверта должен быть около 450 кг.

    Фальшкиль крепится к усиленным флорам болтами М14—М16. Болты могут быть длинными, проходящими сквозь фальшкиль, или короткими, крепящими фальшкиль за приваренный фланец.

    Пиллерс для шверт-талей надо надежно закрепить на бимсе и киле, лучше всего при помощи болтов Мб. Так как стальной тросик сильно корродирует в воде, для шкентеля талей лучше применить цепочку. При желании тали могут быть выведены на крышу рубки.

    Положение оси баллера и кормовой плавник такие же, как и на килевом варианте «Лоцмана». Ширина пера руля — 420 мм.

    Установка скуловых килей


    Информация об изображенииВариант со скуловыми килями
    Вариант со скуловыми килями
     
    В этом случае, помимо фальшкиля в ДП (весом также около 450 кг), устанавливаются два легких скуловых киля. Подробно конструкция и преимущества таких килей рассмотрены во втором выпуске сборника.

    Скуловые кили крепятся к стрингерам, врезанным во флортимберсы шпангоутов и проходящим от 1 до 7 шп.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Из чего делают корпуса судов?
    Почему катер называется «катер»
    Классификация гоночных катамаранов в СССР
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Встреча яхтенных конструкторов
    Спасательная лодка в виде яйца
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Туристам необходимы водометные катера
    Парусно-моторный разборный катамаран
    На водных лыжах за вертолетом
    Техническая оснастка воднолыжного спорта
    Может ли мышь дышать под водой?
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Развитие буерного спорта в Америке
    Спортивное судостроение в ГДР
    Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
    Статистика катастроф США в 1964 году
    Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
    Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
    Морские события и даты
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Новый польский швертбот «Утеха-200»
    На байдарке по горным потокам
    Новый глиссер Владимира Слинкова
    Три маршрута для туристов-водномоторников
    Немного информации из-за границы
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории