Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1966 год / Парус Маркони или Бермудский?
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Как самому сшить парус
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Парус из алюминиевой фольги
    Парус — дань традиции или необходимость?
    Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
    Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
    Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
    Очередная XIII Операция Парус 1978 года
    На лайбе «Святая Анна» из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
    Тринадцатая по счету Операция Парус-78


    Парус Маркони или Бермудский?

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7 (Все статьи)
              0


    Паруса, имеющие форму прямоугольного треугольника, называют чаще всего бермудскими — по названию вулканических островов в Атлантическом океане, носящих имя испанца Бермудеца. Почему же именно бермудскими?

    В XVII веке первый английский губернатор этих островов капитан Натаниэль Ботлер привез сюда голландских судостроителей. Они, естественно, стали строить здесь лодки такие же, как у себя на родине, и в том числе — лодки с парусами в виде поставленного вертикально прямоугольного треугольника. Поскольку применение таких парусов намного облегчало маневрирование, бермудские рыбаки быстро оценили «новинку» и начали ставить их на своих лодках.

    Очевидно потому, что площадь таких парусов меньше, чем других парусов равной высоты, в Европе они не нашли широкого распространения и вскоре им предпочли гафельные паруса, в то время как на Бермудах «бермудское» вооружение стало общепризнанным и совершенствовалось.

    Незадолго до первой мировой войны европейские мореплаватели заинтересовались треугольным парусом снова. Оказалось, что увеличение его высоты давало возможность резко улучшить аэродинамические характеристики. Это явилось причиной «бурного ренессанса» бермудского вооружения, которое с тех пор и стало основным для всего мирового яхтенного флота. Этому, несомненно, способствовало и то, что в 1895 г. датчанин Вогт применил гибкие рейки — латы — для придания парусу некоторой жесткости.

    Бермудский парус иногда называют (во всяком случае, называли) парусом Маркони. Это произошло совершенно случайно, когда один из создателей радио Маркони применил антенну в форме прямоугольного треугольника, а восхищенные изобретением радио мореплаватели «окрестили» похожий на эту антенну парус его именем. Поскольку бермудское вооружение не имеет никакого отношения ни к изобретению радио, ни к самому Гульельмо Маркони, гораздо более справедливо называть его по имени второй родины — Бермудских островов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Спортивное судостроение в ГДР
    Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
    Статистика катастроф США в 1964 году
    Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
    Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
    Морские события и даты
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Новый польский швертбот «Утеха-200»
    На байдарке по горным потокам
    Новый глиссер Владимира Слинкова
    Три маршрута для туристов-водномоторников
    Немного информации из-за границы
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парус Маркони или Бермудский?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Человек против акул
    Заграничная морская смесь
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Морская смесь из-за границы
    Нужны единые правила для любительского флота
    Катамаран-дельфин построил американский инженер
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Проектировщик судов на транзисторах
    Корпуса мелких судов из армоцемента
    Интересная информация из-за рубежа
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
    Армоцементный лоцманский катер
    Наш репортаж из города Горький


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории