Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1966 год / Спортивное судостроение в ГДР
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Что такое спортивное плавание на моторном судне?
    Дальнее спортивное плавание по Каспийскому морю
    Малое судостроение Италии в цифрах и фактах


    Спортивное судостроение в ГДР

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСтальной прогулочный катер
    Стальной прогулочный катер
     
    В Германской Демократической Республике имеется около 120 верфей и мастерских, строящих лодки, катера и яхты, которые пользуются большим спросом и экспортируются в 27 стран мира. Наличие большого количества мелких предприятий (в основном частных), отсутствие должного обмена информаций и координации работ привело к тому, что строятся суда 180 типоразмеров, причем в ряде случаев постройка ведется полукустарными методами. Характер конструкций их весьма разнообразен: строят суда из стали и фанеры, легких сплавов и стеклопластиков, с дощатой обшивкой вгладь и внакрой и т. д. и т. п. По назначению строящиеся суда разделяются на прогулочные, туристские и гоночные. Выпускаются и складные лодки.

    Ниже перечислены некоторые парусные суда, строящиеся на наиболее крупных верфях спортивного судостроения ГДР:
    Информация об изображенииКатер типа «Донау Акваматик»
    Катер типа «Донау Акваматик»
     
    • швертбот «Пират» парусностью 10 м2 («Яхт-верфт», Берлин);
    • крейсерский швертбот парусностью 15 м2 («Мархот-верфт», Потсдам);
    • «Финн»-двойка из полиэфирного стеклопластика («Яхт-верфт», Берлин);
    • крейсерская яхта парусностью 24 м2 («Эйнбоом» в Ростоке и «Викер Бодден»);
    • яхта парусностью 30 м2 («Буххольц-верфт», Потсдам);
    • гоночная яхта водоизмещением 3,2 т («Викер Бодден»).
    Берлинская верфь, строящая яхты («Яхт-верфт»), считается головным предприятием и проводит большую работу по организации кооперирования и привлечению ряда специализированных контрагентов для участия в серийной постройке судов. Вопрос о целесообразности индивидуальной постройки тех или иных судов решается в каждом частном случае с учетом техникоэкономических требований. Считается, что поточно-позиционный метод постройки позволит снизить стоимость серийных судов, строящихся из дерева, однако решающее влияние на экономические показатели окажет переход к применению пластмасс в качестве основного конструкционного материала. Берлинская верфь строит яхты из полиэфирного стеклопластика. Предполагается наладить специализацию предприятий по изготовлению валов, винтов и другого оборудования, применяемого на катерах и яхтах.

    Информация об изображенииКрейсерская яхта «Хонигбине» из красного дерева
    Крейсерская яхта «Хонигбине» из красного дерева
     
    Приведем краткое описание отдельных судов — экспонатов павильона «Судостроение ГДР» на 800-й Лейпцигской ярмарке 1965 г.

    «Яхт-верфт» демонстрировала прогулочно-туристский катер типа «Донау Акваматик» с носовым расположением каюты. Корпус изготовлен из красного дерева.


    Основные элементы катера «Донау Акваматик»

    Длина наибольшая, м6,40
    Ширина наибольшая, м2,20
    Осадка наибольшая, м0,60
    Высота надводного борта, м0,83
    Высота каюты, м1,50
    Мощность двигателя «Пента-Акваматик», л. с.110
    Скорость хода, км/час45
    Вес, кг1200

    Обшивка катера имеет толщину 13—15 мм, палуба — 8 мм. Все связи корпуса (киль, форштевень, шпангоуты), настил и подкрепления у транца изготовлены из высококачественного прочного дуба, все палубные бимсы — из хвойных пород дерева. Стенки надстройки выполнены из красного дерева толщиной 20 мм, а переборки каюты — из фанеры, усиленной набором из красного дерева. Все узловые конструкции выполнены из красного дерева и частично из водостойкой фанеры.

    Информация об изображенииПост управления на катере типа «Донау Акваматик»
    Пост управления на катере типа «Донау Акваматик»
     
    Двигатель, подвешенный непосредственно на усиленный транец, помещен в звуконепроницаемый ящик, который может быть использован как столик. Здесь же расположены аккумулятор и топливная цистерна. Двигатель работает на поворотно-откидную Z-образную колонку.

    Рубка имеет длину 2,5Х1,6 м. На месте рулевого с левого борта расположен штурвал со щитом приборов и дистанционное управление двигателем.

    Размеры каюты 2,0Х1,6 м. Вход в нее с палубы — через люк с задвижной крышкой. В каюте расположены две койки. Помещение проветривается вентиляторами, расположенными на бортовых иллюминаторах, и через вентиляционные решетки. Пост управления защищен от ветра и брызг.

    Другой экскурсионный катер, имеющий несколько большую длину (на 0,4 м), представлен берлинской фирмой «Мюггельшпрее» и рассчитан на 12 чел.

    Информация об изображенииЭкскурсионный катер фирмы «Мюггепьшпрее»
    Экскурсионный катер фирмы «Мюггепьшпрее»
     
    Вместо каюты имеется откидной тент, идущий по всей длине судна. На этом катере установлен такой же двигатель, как и на «Донау Акваматик».

    Большим спросом пользуются яхты, построенные по проекту бюро Древиц-Рюрданц берлинской верфью «Яхт-верфт» и предназначенные как для гонок, так и для крейсерских плаваний. Благодаря несколько увеличенной ширине была получена большая вместимость каюты. Яхта построена в соответствии с требованиями Союза яхтсменов ГДР.


    Главные размерения яхты

    Длина наибольшая, м6,49
    Ширина наибольшая, м2,24
    Высота надводного борта в носу и корме, м0,76/0,50
    Высота в каюте, м1,10

    Корпус яхты имеет реечную обшивку из красного дерева толщиной 13 мм. Набор выполнен из дуба, палуба — из 8-миллиметровой фанеры, а стенки рубки, фальшборты и планширь — из красного дерева. Переборка, стенки шкафа и буфета выполнены из фанеры. Крыша каюты обтянута светлой искусственной кожей. Потолок каюты покрыт перфорированной искусственной кожей. В каюте расположены две койки с пружинными матрацами, платяной шкаф и буфет. Все паруса изготовлены из хлопчатобумажной ткани. Рангоут выполнен из клееной хвойной многослойной древесины.

    Эта же фирма выпускает многоцелевые лодки-швертботы типа «Бутт», предназначенные для плавания под парусом, с подвесным мотором или на веслах.

    Информация об изображенииМногоцелевая лодка-швертбот «Бутт»
    Многоцелевая лодка-швертбот «Бутт»
     
    Основные элементы лодки «Бутт»

    Длина наибольшая, м2,В5
    Ширина наибольшая, м1,35
    Вес, кг55
    Пассажировместимость, чел.3
    Площадь паруса, м24,00

    Корпус выполнен из стеклопластика. Непотопляемость швертбота при полном числе пассажиров обеспечивается бортовыми воздушными ящиками. Эта маленькая портативная лодка применяется для спортивной ловли рыбы, а также как бортовой тузик на больших яхтах; она может транспортироваться на крыше легковой автомашины.

    Строительство гоночных гребных лодок сосредоточено в Берлине и ведется фирмой «Яхт-верфт». Все гоночные яхты и лодки ГДР олимпийского класса построены на этой верфи, демонстрировавшей в Лейпциге «четверку» с рулевым, «одиночку» и байдарку-«одиночку», выполненную из полиэфирного стеклопластика.

    Фирма «Роберт Франц» (Берлин-Нидерлеме) показала большой мореходный прогулочный катер.


    Информация об изображенииМоторная яхта фирмы «Роберт Франц»
    Моторная яхта фирмы «Роберт Франц»
     
    Основные элементы катера

    Длина наибольшая, м14,25
    Ширина наибольшая, м3,В0
    Мощность главного двигателя, л. с.145
    Мощность вспомогательного двигателя, л. с.36
    Водоизмещение, т15

    Катер стальной (цельносварной) с тиковой палубой. На катере имеются В коек, 2 туалета, буфет, посыльная лодка и все удобства, предусмотренные для моторных яхт такого класса.

    Катера, выпускаемые фирмой «Хельвиг-верфт» в Берлине — Зенциге, имеют несколько меньшие размеры.

    Информация об изображенииПрогулочный катер фирмы «Хепьвиг-верфт»
    Прогулочный катер фирмы «Хепьвиг-верфт»
     
    Основные элементы катера

    Длина наибольшая, м9,40
    Ширина наибольшая, м2,ВО
    Высота надводного борта в носу и корме, м1,2/0,9
    Осадка, м0,65
    Водоизмещение, т4,5

    Этот мореходный цельносварной катер выполняется с носовой и кормовой каютами с 4 койками; на нем установлены два дизеля «Вольво-Пента» марки МД19 мощностью по 6В л. с.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Почему катер называется «катер»
    Классификация гоночных катамаранов в СССР
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Встреча яхтенных конструкторов
    Спасательная лодка в виде яйца
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Туристам необходимы водометные катера
    Парусно-моторный разборный катамаран
    На водных лыжах за вертолетом
    Техническая оснастка воднолыжного спорта
    Может ли мышь дышать под водой?
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
    Развитие буерного спорта в Америке

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Спортивное судостроение в ГДР

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
    Статистика катастроф США в 1964 году
    Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
    Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
    Морские события и даты
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Новый польский швертбот «Утеха-200»
    На байдарке по горным потокам
    Новый глиссер Владимира Слинкова
    Три маршрута для туристов-водномоторников
    Немного информации из-за границы
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР
    Парус Маркони или Бермудский?


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории