Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1967 год / Проектировщик судов на транзисторах
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    ЭВМ оказывает помощь проектировщику судов
    Элементы обводов глиссирующих судов и их значение
    Дельные вещи для мелких судов
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Ремонт мелких судов из стеклопластика
    Графический метод центровки мелких судов
    Проведение соревнований любительских судов
    Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
    Корпуса мелких судов из армоцемента
    Появление глиссирующих судов празднует 100 летний юбилей
    Окраска подводной части малых судов
    О гидродинамике многокорпусных глиссирующих судов
    Особенности расчетов прочности малых судов


    Проектировщик судов на транзисторах

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 9 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииИз журнала «Rudder»
    Из журнала «Rudder»
     
    Диапазон деятельности электронных счетно-вычислительных машин почти неограничен — от сочинения плохих стихов до предсказания погоды. Логично отсюда было предположить, что какая-нибудь машина, наконец, «навострит» свои транзисторы и возьмется за проектирование судов. Так и случилось.

    По сообщению американского журнала «Rudder», при одном из многочисленных ответвлений ООН — Организации по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО) — создан «электронный конструктор-кораблестроитель». Его специальность — проектирование малых рыболовных судов.

    Дело это очень тонкое. Для получения хороших уловов необходимы специализированные надежные, мореходные и экономичные суда. Но большинство верфей до сих пор строит малые рыболовные суда, руководствуясь, в основном, местными традициями, а не строго научными расчетами эксплуатационных качеств. В результате порты мира кишат судами самых разнообразных конструкций, причем эксплуатация многих из них едва ли позволяет оправдывать расходы.

    Ученые-кораблестроители, занятые, в основном, созданием атомных подводных лодок и супертанкеров, сравнительно мало внимания уделяют разработке оптимальных вариантов рыболовных судов. Дело тормозит и высокая стоимость проведения модельных испытаний, без которых трудно подобрать наилучшее сочетание размерений и формы корпуса малого судна.

    ФАО взялась одним махом решить эти проблемы. Нынешний глава секции рыболовных судов при этой организации швед Ян-Олоф Траунг в течение 22 лет собирал данные по испытаниям и эксплуатации рыболовных судов. В результате были собраны исчерпывающие сведения по 600 судам со всего света. Для того, чтобы из такого обилия интереснейшей информации вывести какие-либо общие заключения обычными способами, самому способному инженеру потребовалось бы столетие напряженной работы.


    Вся эта масса технической информации была нанесена на перфокарты и после разработки соответствующей программы «скормлена» цифровой вычислительной машине KDF при Национальной физической лаборатории в Теддингтоне (Англия). Машина должна была для пробы выдать оптимальные проекты в виде данных теоретического чертежа рыболовных судов длиной 12,2; 16,8 и 21,3 м. Модели судов, изготовленные по проектам, выданным машиной, были тут же испытаны в опытовом бассейне, причем результаты оказались отличными!

    Все, что теперь требуется от заказчика,— заложить исходные данные в электронную махину и «шепнуть» ей, какие операции должно выполнять будущее судно с учетом тех или иных определенных ограничений (скажем, малых глубин гавани, местных условий эксплуатации и т. д.). Машина выдает полную характеристику такого судна, «ручаясь» за то, что его мореходные и эксплуатационные качества будут высокими. Раньше на это требовалось несколько месяцев работы большого коллектива и в среднем 20 модельных испытаний. Электронная машина выполняет работу за пару часов.

    Траунг говорит: «В будущем мы надеемся создать следующую систему обслуживания: конструктор малого судна присылает нам свой проект, мы запускаем его в машину и через день-два сообщаем ему, насколько эффективным будет его судно».

    А в дальнейшем, надо полагать, типичным станет письмо-заказ примерно следующего содержания:

    «Дорогая счетно-вычислительная машина! Сконструируй мне, пожалуйста, 5-метровую прогулочную лодку, которая будет глиссировать под парусами, буксировать четырех воднолыжников под мотором, выходить в бурную погоду в открытое море и успешно преодолевать мелководье во внутренних водах, причем на ней должна со всеми удобствами размещаться семья из 6 человек».

    Такой заказ заставит попыхтеть и электронную машину!..

    Без подобной машины, очевидно, не обойтись и редакции сборника «Катера и яхты» при составлении ответов на поток писем, иной раз весьма напоминающих вышеприведенное.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    На байдарке по горным потокам
    Новый глиссер Владимира Слинкова
    Три маршрута для туристов-водномоторников
    Немного информации из-за границы
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР
    Парус Маркони или Бермудский?
    Человек против акул
    Заграничная морская смесь
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Морская смесь из-за границы
    Нужны единые правила для любительского флота
    Катамаран-дельфин построил американский инженер
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проектировщик судов на транзисторах

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Корпуса мелких судов из армоцемента
    Интересная информация из-за рубежа
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
    Армоцементный лоцманский катер
    Наш репортаж из города Горький
    Репортаж из яхт-клуба на Кауно Мариос
    Дальнему Востоку — свои верфи
    Как строят «фолькботы» в ГДР
    Новая польская яхта-катер
    Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
    Появление на катерах продольных реданов
    Прогулочный катер с газовой турбиной
    Подвесной лодочный электромотор
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории