Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1967 год / Катамаран-дельфин построил американский инженер
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
    Как мы построили катамаран
    Прогулочный катамаран Юнга
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
    Надувной парусно-моторный катамаран
    Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
    Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
    Катамаран «Центаурус» быстрейший на балтике


    Катамаран-дельфин построил американский инженер

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 9 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииКатамаран-дельфин
    Катамаран-дельфин
     
    Недавно американский инженер Глен Боулас построил для своей внучки катамаран, сочлененные корпуса которого совершают колебательные движения, подобные движениям дельфина при плавании.

    Каждый корпус этого катамарана имеет общую длину 3,6 м и состоит из трех шарнирно соединенных между собой понтонов. На мостике установлен бензиновый мотор мощностью 1,25 л. с. При помощи двух цепных передач этот мотор приводит во вращение четыре коленчатых вала 8, закрепленных попарно в носовой и кормовой частях мостика. Колена этих валов соединены с рычагами 5, жестко связанными с носовыми 1 и кормовыми 3 движительными частями корпусов. Эти части корпусов скреплены мостиком не жестко, а таким образом, что могут немного перемещаться относительно него по ширине (посредством роликов 7, которые скользят в направляющих 6).

    При вращении коленчатых валов 8 движительные части корпусов 1 и 3 совершают колебательные движения относительно диаметральной плоскости, благодаря чему создается упор, необходимый для движения катамарана вперед. Колебания частей правого и левого корпусов происходят в противоположных фазах, благодаря чему уравновешиваются боковые силы, возникающие на корпусах.

    Информация об изображенииСхема работы катамарана
    Схема работы катамарана
     
    Средние части корпуса 2, а также рули 4 относительно большой площади следуют колебаниям концевых движительных частей, описывая синусоидальную кривую. Рули уравновешены пружинами. Корпуса катамарана имеют наибольшую ширину 0,2 м и изготовлены из фанеры.

    При движении катамарана-дельфина нет ни кильватерной струи, ни других значительных возмущений воды. Этой особенностью работы нового движителя сразу же заинтересовалась Испытательная станция военно-морского оружия США. Предпопагается спроектировать опытную подводную лодку с корпусом, расчлененным тремя шарнирными соединениями. Части корпуса будут приводиться в движение паровыми цилиндрами (полагают, что благодаря отсутствию гребных винтов, турбины и редуктора, которые являются основными источниками шума и гидродинамических полей, обнаружение такой лодки будет затруднено).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Новый польский швертбот «Утеха-200»
    На байдарке по горным потокам
    Новый глиссер Владимира Слинкова
    Три маршрута для туристов-водномоторников
    Немного информации из-за границы
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР
    Парус Маркони или Бермудский?
    Человек против акул
    Заграничная морская смесь
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Морская смесь из-за границы
    Нужны единые правила для любительского флота

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катамаран-дельфин построил американский инженер

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Проектировщик судов на транзисторах
    Корпуса мелких судов из армоцемента
    Интересная информация из-за рубежа
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
    Армоцементный лоцманский катер
    Наш репортаж из города Горький
    Репортаж из яхт-клуба на Кауно Мариос
    Дальнему Востоку — свои верфи
    Как строят «фолькботы» в ГДР
    Новая польская яхта-катер
    Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
    Появление на катерах продольных реданов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории