Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1967 год / Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
    Приближенный расчет скорости мотолодки
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»


    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12 (Все статьи)
              0


    Группой конструкторов авиазавода имени В. Чкалова разработаны проекты двух дуралюминовых прогулочно-туристских мотолодок, которые по имени рек, на которых расположен Новосибирск, получили названия «Обь» и «Иня». Опытные образцы лодок были выставлены в нашем магазине спортивных товаров, и многочисленные любители водного туризма, охоты и рыболовства могли осмотреть их и высказать свое мнение.

    Информация об изображенииМотолодка Обь в новосибирском магазине спортивных товаров
    Мотолодка Обь в новосибирском магазине спортивных товаров
     
    При разработке проектов лодок за основу были приняты теоретические чертежи катера «Москвич» и лодки «ПК-5», чертежи пластмассового варианта которой были опубликованы во втором выпуске.

    Обе лодки с успехом эксплуатируются под моторами «Ветерок», «Москва» и «Вихрь». Меньшая из них «Иня» может использоваться Для буксировки воднолыжника, так как ее средняя скорость с мотором «Вихрь» и одним водителем на борту составляет 45 км/час.

    Корпуса лодок клепаные, с открытым кокпитом и вырезом на транце для установки мотора. Лодки оборудованы ветровыми стеклами, баками и герметичными носовыми отсеками для обеспечения непотопляемости. На «Оби» два дополнительных герметичных отсека треугольного сечения расположены в бортовых булях. Красивая современная архитектура и удачная раскраска хорошо сочетаются с технологичной конструкцией корпуса.

    Мотолодка «Обь» имеет достаточно просторный кокпит для размещения пяти пассажиров. В передней его части (с левой стороны) смонтированы дистанционное управление мотором и штурвал. Два сиденья с откидывающимися спинками придают дополнительную прочность корпусу. В транце сделала специальная ниша для крепления и размещения мотора. За отдельную плату к лодке может быть изготовлен легкосъемный тент на дюралевых полых распорках.


    Информация об изображенииМотолодка Иня в новосибирском магазине спортивных товаров
    Мотолодка Иня в новосибирском магазине спортивных товаров
     
    «Обь» отличается хорошей остойчивостью как на стоянке, так и на ходу при поворотах. Даже при небольшом наклонении бортовые були входят в воду и препятствуют дальнейшему увеличению крена. Увеличенная килеватость днища в носовой части обеспечивает в отличие от «Казанки» сравнительно мягкий ход на волне. Скорость лодки при полной нагрузке (пять человек) с серийным мотором «Вихрь» составила на испытаниях 34 км/час. Конструкция корпуса разработана в двух вариантах — клепаном и клеесварном.

    Корпус лодки «Иня» бортовых булей не имеет, поэтому для повышения остойчивости на поворотах сохранен развал борта по всей длине. Днище выступает за транец, образуя подобие транцевой плиты. Предельная нагрузка этой лодки 400 кг.

    В 1967 г. опытные образцы лодок прошли всесторонние испытания; ведется подготовка к крупносерийному выпуску мотолодки «Обь». В 1968 г. предполагается дать торговой сети около 5000 таких лодок.

    Основные данные мотолодок

    «Икя»«Обь»
    Длина, м3,504,20
    Ширина по транцу, м1,361,45
    Высота борта, м0,440,55
    Вес корпуса, кг90145
    Пассажировместимость, чел.45
    Цена серийной лодки, руб230330


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дальнему Востоку — свои верфи
    Как строят «фолькботы» в ГДР
    Новая польская яхта-катер
    Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
    Появление на катерах продольных реданов
    Прогулочный катер с газовой турбиной
    Подвесной лодочный электромотор
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Что в действительности означает сигнал SOS?
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Значение дней недели в мореплавании
    Надувные спасательные плоты
    Парус из алюминиевой фольги
    Какие классы яхт строить?
    Судьба яхт «Звездного» класса
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
    Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Международное общество любителей-судостроителей
    Лодки с убирающимся винтом
    Французские яхты минимальных размеров
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
    Катамаран «Перун» был спущен на воду


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории