Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1967 год / Дальнему Востоку — свои верфи
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
    Новая продукция верфи в Новой Ладоге
    Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
    Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
    Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
    Американка Бетти Кук сдала свои позиции
    Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи
    О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
    Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи
    Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
    Крейсерская яхта типа «СОЛ-1350» соломбальская верфи
    Готовим яхту к дальнему плаванию


    Дальнему Востоку — свои верфи

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 10 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЧетырехвесельный ял, переоборудованный в моторное судно
    Четырехвесельный ял, переоборудованный в моторное судно
     
    Живописные бухты и заливы Японского моря, озера, равнинные и горные реки придают Приморью неповторимый и незабываемый колорит. Преобладающий горный рельеф и близость океана наложили своеобразный отпечаток на природные условия.

    Прекрасная природа, мягкий в летнее время климат, богатые охотничьи и рыболовные угодья создают хорошие условия для разнообразного и интересного отдыха. Парусный, гребной и водно-моторный спорт, охота и рыболовство, водный туризм и подводный спорт широко распространены в Приморье, где имеется около 20000 лодок, катеров и парусных яхт. Только в районе Владивостока зарегистрировано около 5 тысяч таких судов. Наибольшей популярностью пользуются катера с двигателями мощностью до 50 л. с., переоборудованные в катера спасательные шлюпки, двух-, четырех- и шестивесельные ялы.

    Информация об изображенииПрогулочная лодка «Снежинка». Вид сверху
    Прогулочная лодка «Снежинка». Вид сверху
     
    В носовой части таких судов обычно оборудуется рубка с банками для сидения и даже спальными местами, в кормовой части устанавливается мотор, закрытый кожухом. Часто кормовая часть шлюпки закрывается палубой с люком для доступа к мотору; при этом управление мотором и рулем осуществляется из рубки. Широкое распространение получили также открытые шлюпки и мотолодки со съемным парусиновым тентом и подвесным мотором.

    Большой популярностью в крае пользуется гребной и парусный спорт. Команда гребцов Приморья является одной из сильнейших в Советском Союзе.


    В крае имеется около 70 швертботов классов «Финн», «М», «Летучий голландец», «Ерш», «Турист», около 60 яхт килевых классов «Звездный», «Дракон», «Л-6», «5,5» и «Фолькбот».

    Для спорта и туризма используются гребные ялы и самодельные дощаники.

    Большой интерес у любителей Приморья вызвала прогулочная лодка «Снежинка» с подвесным мотором, отличающаяся высокими ходовыми и мореходными качествами. Длина лодки 4,03 м, ширина 1,62 м, высота борта 0,65 м.

    Информация об изображенииПрогулочная лодка «Снежинка». Вид с носа
    Прогулочная лодка «Снежинка». Вид с носа
     
    Корпус из стеклопластика, трехслойной конструкции. Скорость лодки с подвесным мотором мощностью 35 л. с. достигает около 35 узлов.

    И все же судов для туризма и спорта в Приморье не хватает. Годовая потребность края в судах для туризма составляет около 300 единиц, поступает в торговые организации только 100—150.

    Не лучше обстоит дело и с гребными спортивными судами. Спортивным организациям края требуется в год 150 каноэ, 150 шлюпок народной гребли, 120 байдарок, около 300 ялов. Поступает же только небольшая часть этого количества. Годовая потребность спортивных организаций в яхтах и швертботах составляет 30—40 судов, а попадает сюда яхт в 3—4 раза меньше. Судов же для водно-моторного спорта спортсмены не получают вообще.

    Информация об изображенииВо Владивостокском яхт-клубе
    Во Владивостокском яхт-клубе
     
    Недостаток в судах в значительной мере задерживает дальнейшее развитие водного спорта Приморья.

    Так как постройкой мелких судов занимаются в основном верфи, расположенные в европейской части Союза, значительные средства тратятся на транспортировку. Нередко расходы на транспортировку судов превышают их стоимость. Например, перевозка пяти байдарок общей стоимостью 720 руб. из Риги во Владивосток обходится в 882 руб. Очевидно, пора решить вопрос о создании в самом Приморье предприятия для производства малых судов для туризма и спорта.

    По нашему мнению, наиболее быстро и эффективно можно решить проблемы развития мелкого судостроения края за счет широкого использования синтетических материалов. В Приморье уже в настоящее время проводятся работы по внедрению стеклопластика для ремонта и защитного покрытия корпусов малых судов, постройки шлюпок. Имеются и квалифицированные инженерно-технические кадры. Теперь слово за плановыми органами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Заграничная морская смесь
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Морская смесь из-за границы
    Нужны единые правила для любительского флота
    Катамаран-дельфин построил американский инженер
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Проектировщик судов на транзисторах
    Корпуса мелких судов из армоцемента
    Интересная информация из-за рубежа
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
    Армоцементный лоцманский катер
    Наш репортаж из города Горький
    Репортаж из яхт-клуба на Кауно Мариос

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дальнему Востоку — свои верфи

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как строят «фолькботы» в ГДР
    Новая польская яхта-катер
    Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
    Появление на катерах продольных реданов
    Прогулочный катер с газовой турбиной
    Подвесной лодочный электромотор
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Что в действительности означает сигнал SOS?
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории