Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1967 год / Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Женский чемпионат на килевых яхтах 1989 года
    1300-мильная Черноморская кругосветка на трех яхтах
    Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
    Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
    Переход через Азов на трех парусниках
    Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
    Гибель судов возле архипелага Трех Королей
    Судьба яхт «Звездного» класса
    Первые старты претендентов на Олимпиаду в Мексике
    Конструкции трех шкотовых лебедок
    Новые проекты катеров претендентов на «Голубую ленту Атлантики»
    Обзор многокорпусников-претендентов для «Гонки тысячелетия»
    Судьба фрегата «Патрикий» или Дело о продаже за рубеж российской эскадры
    Испытания малых надувных мотолодок длиной менее трех метров


    Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииУстройство Темпеста
    Устройство Темпеста
     
    В седьмом выпуске сообщалось об отборочных гонках килевых яхт-двоек. Яхта-победительница должна была стать прототипом нового международного гоночного класса. Такой яхтой оказался «Темпест», созданный англичанином Яном Проктором.

    Постройка «темпестов» началась на английской верфи Ричардсона, которая также изготавливает оснастку для заграничных верфей. «Темпест» уже «получил прописку» в ФРГ, Франции, Голландии, США, Италии, Швеции и других странах.

    Осенью 1967 года состоялся первый чемпионат Европы а классе «Темпест», который организовали англичане. Кроме хозяев, а этом Чемпионате приняли участие две Шведские яхты. Гонки проходили при преимущественно слабых ветрах, что позволило гонщикам оценить тактические возможности нового класса.

    Победителем стал известный английский гонщик в классе «Летучий Голландец» К. Мусто со шкотовым И. Винтерсом.

    Приводим дополнительные данные по серийным яхтам «Темпест»:

    Информация об изображенииТемпест под парусами
    Темпест под парусами
     
    Длина наибольшая, м6,70
    Длина по КВЛ, м5,87
    Ширина, м1,97
    Осадка, м1,10
    Вес, кг:
    яхты с парусами469
    корпуса217
    балластного кипя229
    Площадь парусов, м2:
    грот15,24
    стаксель7,69
    спинакер20,9

    Корпус делается из стеклопластика, причем обшивка армируется двумя внутренними слоями толстого стекломата и двумя слоями стеклоткани на окрашенной смоле. Общая толщина обшивки 5 мм, вес 6,8 кг/м2.


    Информация об изображенииВинета на трейлере
    Винета на трейлере
     
    Комингсы и буртики сделаны из лакированного красного дерева, оковки и крепления — из нержазеющей стали. На яхте установлены оцинкованный стальной киль со саинцоаым бульбом и мачта из легкого сплааа. Три отсека плавучести а корпусе и самоотливной кокпит обеспечивают безопасность плавания при любых условиях гонок.

    Таким образом, «Темпест» сейчас — официально признанный ноаый международный класс. Что же стало с другими претендентами?

    Не удалась гоночная карьера западногерманской яхты «Чемпион», проект которой был отмечен первой премией IYRU. Что ж, конструктор X. Глацер не пал духом: как можно видеть на фотографии, «Чемпион» стал небольшим крейсером. Сейчас в ФРГ выпускаются две модификации яхты — килевой вариант «Спорт» и компромисс «Вине-та». Размерения и обводы обеих модификаций идентичны и сохранены точно по чертежам «Чемпиона»:

    Информация об изображенииВинета - схема общего расположения и парусность
    Винета - схема общего расположения и парусность
     
    Длина наибольшая6,70
    Ширина, м2,10
    Осадка, м:
    компромисса0,80/1,20
    килевой яхты1,10
    Водоизмещение, кг:
    компромисса850
    килевой яхты700
    Вес фальшкиля, кг:
    компромисса300
    килевой яхты245
    Площадь парусности, м222

    Корпус выклеивается из пяти слоев шпона красного дерева; толщина обшивки 13 мм, палубы — 8 мм. Шпангоуты и бимсы — ламинированной конструкции, выполнены из орегонской сосны и красного дерева. Шверт изготовлен из 8-миллиметровой стали, перо руля — из 6-мил-лиметрового легкого сплава. Швертовый колодец на компромиссе сварен из оцинкованной стали.


    Информация об изображенииЧертежи конструкции Кобры
    Чертежи конструкции Кобры
     
    Водонепроницаемый форпик и пространство под самоотливным кокпитом служат в качестве воздушных отсеков, обеспечивающих непотопляемость яхты. Швертовый колодец компромисса полностью размещается под килем яхты и не загромождает каюты. Первые яхты уже зарекомендовали себя быстроходными и устойчивыми на курсе судами, способными выходить в море при волнении до 6 баллов.

    Другая яхта — английская «Кобра» — выступила в отборочных гонках более успешно, чем «Чемпион», но не рассматривалась комиссией как претендент на новый класс из-за расхождения размерений с заданными IYRU. Тем не менее, благодаря дешевизне, быстроходности и транспортабельности эта яхта привлекла внимание многих яхтсменов-гонщиков. Поэтому одна французская фирма взялась за серийное производство «Кобры».

    «Кобра» по обводам напоминает «звездник»: днище выполнено по радиусу, со скулой. Однако яхта почти вдвое легче «Звездника», на 200 мм уже и имеет подъемный бульбкиль. Основные данные серийной яхты:

    Информация об изображенииПарусное вооружение Кобры
    Парусное вооружение Кобры
     
    Длина наибольшая, м7,00
    Длина по КВЛ, м5,87
    Ширина, м1,53
    Осадка, м1,09
    Площадь парусов, м222,76
    Вес яхты, кг350
    Вес киля, кг181

    Корпус строится из фанеры и оклеивается снаружи стеклопластиком. Часть шпангоутов выпиливается из твердого пенопласта, что обеспечивает, помимо прочности, непотопляемость яхты. С поднятым вверх килем «Кобра» очень удобно размещается на трейлере или в кузове Автомашины; ее можно вытащить на берег или увести на мелководье.

    Какая из этих яхт со временем завоюет симпатии большего числа яхтсменов — покажет будущее.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Что в действительности означает сигнал SOS?
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Значение дней недели в мореплавании
    Надувные спасательные плоты
    Парус из алюминиевой фольги
    Какие классы яхт строить?
    Судьба яхт «Звездного» класса
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Международное общество любителей-судостроителей
    Лодки с убирающимся винтом
    Французские яхты минимальных размеров
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
    Катамаран «Перун» был спущен на воду
    Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
    Одноместный катер на подводных крыльях
    Начаты исследования реданных катеров
    Финская верфь «Ватор»
    Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
    Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
    Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
    Продолжение конкурса на замену класса «Финн»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории