Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1967 год / Новая польская яхта-катер
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
    Новая яхта «Нева» поступает в продажу
    Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
    Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
    Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
    Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
    Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
    Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»


    Новая польская яхта-катер

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 10 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщий вид и расположение яхты
    Общий вид и расположение яхты
     
    Конструкторское бюро «Шкутник» (Гдыня) получило в 1965 г. первую премию в конкурсе, объявленном комиссией по туризму, комиссией по строительству яхт, а также журналом «Жагле» на проект парусной яхты, предназначенной для плавания по речным и морским путям.

    Проект конструктора Збигнева Милевского предусматривает пять вариантов в одном и том же корпусе:

    1) швертбот парусностью 17,9 м2 с осадкой 0,26—0,30 м;
    2) компромисс со съемным балластом (руль съемный) парусностью 17,9 или 20,5 м2 с осадкой около 0,35 м;
    3) яхта с бульбкилем (руль съемный) парусностью 20,5 м2 и осадкой 1,1 м;
    4) то же с несъемным рулем;
    5) туристский катер с подвесным мотором мощностью 10 л. с. при осадке 0,26—0,30 м.

    Основные характеристики корпуса таковы: длина максимальная 6,55 м, по ватерлинии 5,10 м; ширина максимальная 2,28 м, ширина по ватерлинии 1,92 м. Осадка корпуса 0,26 м. Моторный вариант отличается от парусного в основном лишь добавлением рулевой рубки с поднимающимися лобовыми стеклами и штуртросовой проводкой.

    Обшивка корпуса изготовлена из водоупорной фанеры толщиной 8—10 мм с покрытием из стеклопластика, набор — из сосны и дуба, мачта — из ели. При разработке конструкции предусмотрена возможность самостоятельной постройки яхты любителями из доступных материалов.

    Водоизмещение 835 кг. Вес балласта при варианте с бульбкилем — 300 кг. Скорость на спокойной воде с подвесным мотором «Москва» около 18 км/час.

    Высота каюты 1,22 м, а высота рулевой рубки в катерном варианте 1,30 м. Кокпит самоотливной. В каюту можно попасть через любой из двух люков. Предусмотрена вентиляция помещений.

    Три койки из четырех постоянные; в зависимости от варианта, еще два спальных места можно оборудовать на банках кокпита. Предусмотрены камбуз (постоянный, либо походный, складной), поворотный столик, несколько шкафчиков, сеточные полки при койках, вместительный ахтерпик. Герметичные отсеки обеспечивают плавучесть полностью оснащенного судна с затопленными помещениями.

    Применено парусное вооружение типа бермудский шлюп с топовым стакселем и заваливающейся мачтой. Транец сконструирован с расчетом на подвесной мотор мощностью 5—10 л. с.

    Питьевая вода и бензин хранятся в 5—10-литровых емкостях из белой жести.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Морская смесь из-за границы
    Нужны единые правила для любительского флота
    Катамаран-дельфин построил американский инженер
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Проектировщик судов на транзисторах
    Корпуса мелких судов из армоцемента
    Интересная информация из-за рубежа
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
    Армоцементный лоцманский катер
    Наш репортаж из города Горький
    Репортаж из яхт-клуба на Кауно Мариос
    Дальнему Востоку — свои верфи
    Как строят «фолькботы» в ГДР

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новая польская яхта-катер

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
    Появление на катерах продольных реданов
    Прогулочный катер с газовой турбиной
    Подвесной лодочный электромотор
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Что в действительности означает сигнал SOS?
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Значение дней недели в мореплавании
    Надувные спасательные плоты


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории