Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1967 год / Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
    Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Малая крейсерская яхта Юность
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»


    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 11 (Все статьи)
              0


    Если перелистать любой из ведущих «яхтенных» журналов мира, то вряд ли встретится номер, где несколько раз не упоминалось бы имя «яхтсмена № 1» Пауля Эльвстрема. Гонщик, конструктор, строитель, «король трапеции» Эльвстрем всегда в центре внимания спортивного мира.

    Яхты, на которых гоняется Эльвстрем, даже если они не сконструированы им самим, обычно имеют целый ряд усовершенствований.

    Информация об изображенииРис. 1. Проводка оттяжек ползуна гика-шкота
    Рис. 1. Проводка оттяжек ползуна гика-шкота
     
    В 1966 году Эльвстрем заслужил звание «яхтсмена года», выиграв Первенсто Мира в классах «Звездный» и «R5,5» и заняв призовые места в других классах в ряде международных соревнований. Мы расскажем об основных особенностях яхты «Скэндл», на которой Эльвстрем столь успешно выступил в прошлом году. Все усовершенствования придуманы им самим.

    Проводка оттяжек ползуна гика-шкота — рис. 1. Можно заметить, что блок на конце оттяжки расположен очень близко к тросовому зажиму. Это препятствует излишнему выбиранию гика на ветер; иначе блок упирается в зажим. Нижний ползун может перемещаться по погону только на lU ширины судна. Это простое устройство позволяет регулировать положение ползуна на погоне непосредственно из кокпита. На рисунке показан привязанный к румпелю трос, который ограничивает поворот пера руля. Очевидно, плавник руля стал слишком тонок, и Эльвстрем опасается повреждения его при резких поворотах.

    Информация об изображенииРис. 2. Кокпит яхты
    Рис. 2. Кокпит яхты
     
    Кокпит яхты — рис. 2. Галсы грота и стакселя проведены под палубой и имеют усиленные тали. Над восьмикратными талями, расположенными на килевой балке, через два направляющих блока в корму проведен нирая грота, где его может обслуживать рулевой с любой стороны кокпита. Тали нирала закреплены резиновым стропом к подножному бруску (слева oт киля), что постоянно поддерживает натяжение нирала. Тут же виден автоматический шпигат Эльвстрема, получивший широкое распространение на «звездниках», «финнах» и т. д. Под палубой ванты пропущены в изогнутые с большим радиусом стальные трубы, которые ведут к натяжным винтам с рукоятками. Благодаря этому можно из кокпита регулировать натяжение вант, а следовательно и изгиб мачты в зависимости от силы ветра и курса яхты.

    Информация об изображенииРис. 3. Устройство для регулирования наклона мачты
    Рис. 3. Устройство для регулирования наклона мачты
     
    Устройство для регулирования наклона мачты — рис. 3. Клин с кормовой стороны мачты может передвигаться вперед и назад в пяртнерсе. Дополнительно мачта подкреплена наклонным упором, один конец которого перемещается по горизонтальному винту на палубе. Вращая винт рукояткой, выведенной в кокпит, рулевой изменяет угол наклона мачты. В отверстие клина проходит нирал грота. Видна лебедка стаксель-шкота.

    Чтобы не перебирать шкот, на палубе установлены два стопора для ограничения угла поворота барабана лебедки. Тросовый зажим предназначен для крепления оттяжки нижней шкаторины грота. Такой же зажим есть и на противоположном конце гика.


    Информация об изображенииРис. 4. Вид мачты из кокпита
    Рис. 4. Вид мачты из кокпита
     
    Вид мачты из кокпита — рис. 4. Средние ванты крепятся на мачте несколько ниже стаксель-штага и проведены только до нока верхних краспиц. Верхние ванты закреплены сантиметров на 10 ниже топа мачты. Вместо обычного топ-штага применен контрштаг (на рисунке не виден, находится перед мачтой). Нижние ванты проведены через нижние краспицы, работающие на растяжение. Дополнительно мачта подкреплена тремя бакштагами, которые на палубе соединены вместе на ползуне, двигающемся по рельсам. Есть еще и такой такелаж, который можно было бы назвать контрбакштагом — Эльвстрем не вынес вида гнущейся, подобно резиновой, по воле ветра мачты. Основные и верхние бакштаги притягиваются к мачте резиновыми стропами-амортизаторами.

    Информация об изображенииРис. 5. Узел крепления бакштагов
    Рис. 5. Узел крепления бакштагов
     
    Узел крепления бакштагов — рис. 5. Бакштаги натягиваются многократными талями. Ходовой конец выведен наверх в простейший стопор щелевого типа из нержавеющей стали. Видно, что рельс расположен у самого борта — гораздо ближе, чем на серийных яхтах. Благодаря большему разносу от ДП бакштаги лучше поддерживают мачту, а на лавировке нет необходимости травить при повороте подветренный бакштаг.

    Рис. 6. Носовая кромка мачты
    Рис. 6. Носовая кромка мачты
    Носовая кромка мачты — рис. 6. На передней кромке мачты видно крепление контрштага, ниже которого расположен рельс с ползуном для стаксель-фала. Ползун с помощью стопорящих болтов может быть установлен на любой высоте над палубой для того, чтобы при любом наклоне мачты высота обмерного парусного треугольника оставалась примерно постоянной. Внизу — гайка-барашек от заднего упора мачты. К ней на огоне прикреплена оттяжка передней шкаторины грота, ходовой конец которой проведен под палубу к зажиму на носовом комингсе кокпита.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Репортаж из яхт-клуба на Кауно Мариос
    Дальнему Востоку — свои верфи
    Как строят «фолькботы» в ГДР
    Новая польская яхта-катер
    Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
    Появление на катерах продольных реданов
    Прогулочный катер с газовой турбиной
    Подвесной лодочный электромотор
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Что в действительности означает сигнал SOS?
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Заседание Международного Парусного Союза 1966 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Значение дней недели в мореплавании
    Надувные спасательные плоты
    Парус из алюминиевой фольги
    Какие классы яхт строить?
    Судьба яхт «Звездного» класса
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
    Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Международное общество любителей-судостроителей
    Лодки с убирающимся винтом
    Французские яхты минимальных размеров
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории