Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1967 год / Прогулочный катер с газовой турбиной
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прогулочный катер с рубкой «Коронет-21»
    Модифицированный прогулочный катер «КС-700»
    Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
    Прогулочный скоростной катер «Сигаретт Топ Ган 90»
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах
    Прогулочный катамаран Юнга
    Прогулочно-туристский катер Комета


    Прогулочный катер с газовой турбиной

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 11 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФотография газовой турбины
    Фотография газовой турбины
     
    На снимке показан американский прогулочный катер длиной 7,8 м, на котором в качестве главного двигателя установлена газовая турбина. Легкая и компактная установка мощностью 330 л. с. с угловой поворотной колонкой «Меркрусер» обеспечивает катеру скорость 75 км/час. Над транцем виден характерный для газотурбинных установок газовыхлоп большого сечения.

    Несмотря на большой срок, прошедший со времени изобретения газовой турбины, этот тип двигателя все еще не получил широкого распространения на катерах. Правда, в зарубежной печати сообщалось об установке турбин на сторожевых и торпедных катерах, особенно на катерах с подводными крыльями. Появились турбины и на гоночных катерах. Например, в прошлом году известный гонщик Д. Винн выиграл океанскую гонку памяти Сэма Гриффитса, пройдя дистанцию со скоростью 120 км/час на 9,6-метровом катере с двумя турбинами IS-6S мощностью по 445 л. с. каждая. Вес каждой турбины на катере Винна — всего 130 кг (или 290 г/л. с.). Неудивительно, что газотурбинные катера достигают высоких скоростей!

    Информация об изображенииКатер с газовой турбиной
    Катер с газовой турбиной
     
    Однако, все это уникальные установки, стоимость которых очень высока. Так турбина IS-6S стоит 27500 долларов. Поэтому газовые турбины не могут пока что конкурировать с быстроходными дизелями, которые к тому же имеют меньший удельный расход топлива. Турбина малой мощности (100—300 л. с.) потребляет 650—400 г/л. с. час топлива.

    Приводим фотографию внешнего вида и схематичный разрез английской серийной турбины 26/150 фирмы «Ровер» мощностью 150 л. с. Ранее она применялась на гоночных автомобилях, теперь выпускается и катерный вариант. Точные данные турбины фирма не приводит, число оборотов ее около 36000 в минуту.

    Информация об изображенииСхема газовой турбины
    Схема газовой турбины
     
    Турбина состоит из компрессора 1, в котором воздух сжимается и поступает в камеру сгорания 2, куда впрыскивается распыленное топливо. Образующиеся при сгорании газы поступают по каналам к лопаткам ротора 3 турбины компрессора и ротору 4, на котором и создается крутящий момент. Через понижающий редуктор момент передается на выходной вал 5.

    В 1960 г. «Корпорация подвесных моторов США» начала разработку катерной подвесной газовой турбины мощностью 125 л, с. весом 112 кг. Однако успех более дешевого и экономичного роторного двигателя Ванкеля привлек внимание корпорации к освоению последнего. Полагают, что роторный двигатель получит на малых катерах более широкое распространение, чем газовые турбины.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Проектировщик судов на транзисторах
    Корпуса мелких судов из армоцемента
    Интересная информация из-за рубежа
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
    Армоцементный лоцманский катер
    Наш репортаж из города Горький
    Репортаж из яхт-клуба на Кауно Мариос
    Дальнему Востоку — свои верфи
    Как строят «фолькботы» в ГДР
    Новая польская яхта-катер
    Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
    Появление на катерах продольных реданов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прогулочный катер с газовой турбиной

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесной лодочный электромотор
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Что в действительности означает сигнал SOS?
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Значение дней недели в мореплавании
    Надувные спасательные плоты
    Парус из алюминиевой фольги
    Какие классы яхт строить?
    Судьба яхт «Звездного» класса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории