Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Проблемы малого флота / 1967 год / Какие классы яхт строить?
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Какой тип катера строить?
    Формульные классы или гандикапные гонки
    Олимпийские классы яхт
    Какие лодки нужны завтра?
    Новые Олимпийские классы: виндсерфер «Мистраль» и швертбот «Лазер»
    Какие бывают виды коррозии металлов?
    Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?
    Классы яхт для старейшей трансокеанской гонки «The Transat»
    Необходимо развивать национальные классы
    Правильно строить взаимоотношения с ГИМС Украины
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица


    Какие классы яхт строить?

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12 (Все статьи)
              0


    В четвертом выпуске в порядке обсуждения была опубликована статья Ф. Тирона «О практическом значении обмерных формул в отечественном яхтостроении», в которой автор говорит о необходимости постройки отечественных яхт по Правилам обмера и постройки классов «Л», «R» и «С». В то же время Ф. Тирон считает неприемлемыми для наших условий обмерные формулы RORC, HR и CCA, широко применяющиеся за рубежом для обмера крейсерско-гоночных яхт различных типов и расчета их гандикапа в морских гонках.

    Редакция получила много откликов читателей. Ниже публикуются статьи заслуженного мастера спорта волжанина Н. Мясникова и ленинградского яхтсмена-крейсерщика В. Волостных.

    Авторы затрагивают некоторые проблемы технической политики Федерации парусного спорта СССР, касающиеся развития крейсерско-гоночных яхт и постройки долговечных, надежных и сравнительно дешевых гоночных швертботов-монотипов вместо существующего свободного класса «М» или в дополнение к нему.

    Следует заметить, что для решения этих проблем существенно важны не только (и не столько) проектно-конструкторские и классификационные вопросы, затронутые в статьях. Без развития крейсерских гонок и выработки разрядных норм по крейсерским плаваниям, стимулирующих постройку крейсерско-гоночных яхт и швертботов, дело не сдвинется с места.

    О прогрессе в развитии национальных классов швертботов тоже говорить трудно, пока эти суда не станут постоянными участниками соревнований любого масштаба, а в особенности — гонок всесоюзного календаря. Не учитывая это обстоятельство, нельзя серьезно говорить о развитии каких-либо классов, в особенности национальных.

    Редколлегия поддерживает высказанную В. Волостных точку зрения о ненужности большого количества классов формульных яхт, ограниченных определенной величиной гоночного балла.

    Введение формулы RORC в советскую классификацию для обмера неклассных яхт позволяет привлечь к крейсерским гонкам (если они будут культивироваться) максимально возможное количество старых яхт, модернизация которых для «подгонки» выгодного балла по любой формуле продлила бы их гоночную жизнь. Соответственно повысилась бы и культура проектирования новых крейсерских яхт, постройка которых в настоящее время в лучшем случае ведется по случайно выбранному прототипу.


    Создание крейсерско-гоночных яхт, пригодных для своеобразных навигационных условий нашей страны, — дело сложное и, может быть, более важное, чем обеспечение выступления двух-трех яхт в год на международных океанских гонках. Однако ц» последнее приобретает теперь важное значение в связи с предполагаемым введением на Олимпийских играх 1972 г. вкрейсерского марафона».

    Безусловно прав один из наших старейших яхтсменов Н. Мясников, заявляя, что для успешного развития национальных классов швертботов необходимы, по крайней мере, два условия:
    • участие швертботов этих классов в соревнованиях всех масштабов;
    • выработка новых монотипов вместо судов свободных классов.
    В настоящее время Федерацией парусного спорта СССР принято решение содействовать разработке гоночного швертбота-монотипа с экипажем три человека на базе швертботов класса «М». По мнению редколлегии, наилучшим путем для создания такого монотипа будет проведение всесоюзного конкурса на разработку проекта с последующей постройкой 4—5 судов по различным проектам и проведением отборочных гонок.

    Мы надеемся, что замечания и пожелания, высказанные в статьях Ф. Тирона, Н. Мясникова и В. Волостных, будут приняты во внимание, и в ближайшем выпуске сборника мы сможем поместить ответную статью Федерации парусного спорта СССР, в которой будут освещены перспективы развития в СССР национальных и международных классов яхт.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Появление на катерах продольных реданов
    Прогулочный катер с газовой турбиной
    Подвесной лодочный электромотор
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Что в действительности означает сигнал SOS?
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Значение дней недели в мореплавании
    Надувные спасательные плоты
    Парус из алюминиевой фольги

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Какие классы яхт строить?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Судьба яхт «Звездного» класса
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
    Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Международное общество любителей-судостроителей
    Лодки с убирающимся винтом
    Французские яхты минимальных размеров
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
    Катамаран «Перун» был спущен на воду
    Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
    Одноместный катер на подводных крыльях
    Начаты исследования реданных катеров
    Финская верфь «Ватор»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории