Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1968 год / Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска
    Краткое оглавление
    Мотолодка «Мальчишка» Мртолодка «Касатка» Туристская мотолодка «Дельфин» Мотолодка «Эврика» Мотолодки «Искорка», «Малышка», «Метеор» Швертбот «Лягушонок»


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
    Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
    Положение в яхт-клубе Центрального совета ДСО «Труд»
    Понятие «тонна» в морском торговом флоте
    В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
    Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
    Буерная секция при клубе «Нептун» в Кинешме
    Достройка двух яхт в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу


    Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    В конце 1964 г. группа энтузиастов нашего города организовала при ДСО «Труд» самодеятельный морской клуб, объединяющий любителей водно-моторного и парусного спорта. К следующему лету в клубе уже насчитывалось несколько мотолодок, швертбот «Ветерок» (класса «Ерш») и швертбот-одиночка для подростков — «Лягушонок», а в конце сезона была испытана новая мотолодка «Эврика», построенная по чертежам, опубликованным во втором номере сборника. В 1966 г. мы построили еще четыре швертбота класса «Ерш» и мотолодку.

    Расскажем о некоторых наших судах, спроектированных в основном членами клуба.

    Мотолодка «Мальчишка»


    Информация об изображенииМотолодка «Мальчишка»
    Мотолодка «Мальчишка»
     
    Конструкция ее разработана В. П. Толченниковым, причем за прототип взята мотолодка «Нептун».

    Длина этой четырехместной лодки 4 м; ширина 1,3 м. Скорость под мотором «Москва» с двумя человеками на борту 30—32 км/час при высоте волны не белее 30 см. Опыт эксплуатации ее показал, что такие «тупые» обводы носовой части, как у «Мальчишки», на волне ведут себя плохо. При встрече с волной (особенно с попутной) лодка почти останавливается, в носу фонтаном взлетает вода и попадает в кокпит.

    Мртолодка «Касатка»


    Информация об изображенииМотолодка «Касатка»
    Мотолодка «Касатка»
     
    Эта лодка — тоже на четыре человека — спроектирована с учетом довольно сложных условий плавания на Каспийском море при постоянном прибое и крутой короткой волне в прибрежной зоне. При той же длине, что и у лодки «Мальчишка», ширина увеличена до 1,5 м; высота борта 0,5 м.

    Обводы носовой части сделаны максимально острыми. Днищу придана килеватость, наподобие морских саней, что повышает гидродинамическое качество при глиссировании и остойчивость на стоянке. При проектировании обводов мы изготовляли модели корпуса в масштабе 1:20. Конечно, слишком малый размер моделей и примитивные приспособления для буксировки не могли обеспечить необходимой точности для пересчета на натуру, однако испытания моделей показали картину обтекания и волнообразования и помогли выбрать обводы.


    Скорость лодки под мотором «Москва» с двумя человеками на борту до 30 км час при волне до 60 см. Эксплуатация «Касатки» показала, что она не зарывается в попутную волну и даже при высоте волны 50—60 см можно идти, не сбрасывая оборотов мотора. Кокпит забрызгивается мало.

    Туристская мотолодка «Дельфин»


    Информация об изображенииТуристская мотолодка «Дельфин»
    Туристская мотолодка «Дельфин»
     
    Спроектирована О. В. Дидуренко на основе теоретического чертежа швертбота «Ерш»; высота борта увеличена на 0,5 м — до 0,79 м у форштевня и 0,В5 м на миделе. В средней части расположена рубка, кокпит продолжен до транца. Мотор крепится на кронштейне.

    Длина лодки 5,5 м; ширина 1,8 м. Вместимость 6 человек.

    Скорость при полной нагрузке с мотором «Москва» 12—15 км/час. Значительная высота борта позволяет легко проходить прибойную зону. «Дельфин» может эксплуатироваться при волнении 3—4 балла, что имеет большое значение в условиях Каспия, где ветры срываются неожиданно и быстро разводят большую волну.

    Мотолодка «Эврика»


    Информация об изображенииМотолодка «Эврика»
    Мотолодка «Эврика»
     
    Эта лодка получилась не совсем удачной — були на бортах все время «зализывает» даже небольшая волна. При полной нагрузке (четыре человека) були оказываются в воде, что создает дополнительное сопротивление и снижает скорость хода. Носовые обводы хорошо преодолевают волну. Высоту бортов для условий Каспия, видимо, следует увеличить.

    Мотолодки «Искорка», «Малышка», «Метеор»


    Информация об изображенииОбщий вид и корпус теоретического чертежа мотолодки «Искорка»
    Общий вид и корпус теоретического чертежа мотолодки «Искорка»
     
    Эти мотолодки явились результатом дальнейшего усовершенствования обводов ранее построенных судов.

    У «Искорки» днищу придана обратная килеватость, но, в отличие от «Касатки», уменьшающаяся к транцу. Испытания показали, что лодка хорошо преодолевает как встречную, так и попутную волну, но необходимо точку перегиба линии скулы перенести дальше к корме — на 4-й шпангоут, так как при расположении перегиба на 3-м шпангоуте образуются узкие, но длинные «усы», а на волнении наблюдаются удары и брызги от этого района. В прилагаемом чертеже корпуса «Искорки» этот дефект уже исправлен.


    Информация об изображенииОбщий вид мотолодки «Метеор»
    Общий вид мотолодки «Метеор»
     
    При проектировании днищевых обводов «Искорки» мы рассчитывали получить «воздушную смазку» и выиграть в скорости, но мощности мотора «Москва» для этого не хватило, а более мощного у нас не было.

    Мотолодки «Метеор» и «Малышка» были построены для «натурных» испытаний различных вариантов днища, но серийный винт мотора «Москва» оказался слишком легким для обоих корпусов. После установки на «Метеоре» винта с шагом 300 мм была получена скорость порядка 50 км/час.

    Первые сравнительные результаты показали, что вогнутые днища с обратной килеватостью легче выходят на глиссирование, но поворотливость корпусов с такими днищами хуже. Сделать крутой поворот на «Малышке» на полной скорости очень трудно,

    Швертбот «Лягушонок»


    Информация об изображенииШвертбот «Лягушонок»
    Швертбот «Лягушонок»
     
    Его мы проектировали в основном для подростков 12—16 лет. Для постройки этого маленького швертбота требуется минимальное количество материалов. Длина «Лягушонка» всего 3 м, ширина по палубе 1,25 м; высота борта 0,29 м. Парусность 5,5 м2.

    Корпус заливается мало; швертбот легко проходит под парусами прибойную зону при волнении до 2 баллов. Благодаря большой ширине швертбот легко откренивать. Ходовые качества хорошие; автор ходил на «Лягушонке» при ветре 2—3 балла с незначительным отставанием от швертботов класса «Ерш».

    Совет нашего клуба решил построить еще 5—6 швертботов класса «Ерш» и (силами подростков) 10—12 Швертботов типа «Лягушонок». Энтузиасты водно-моторного спорта решили заложить пять гоночных мотолодок класса МА.

    Мы будем продолжать работу по проектированию спортивных и туристских судов для прибрежного плавания в условиях Каспийского моря.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
    Подвесные моторы сегодня и завтра
    ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
    Мотор «Нептун» пошел в серию
    В мастерской художника Л. К. Богомольца
    Снова о едином водно-спортивном флаге СССР
    Нужен спортивный флаг!
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Дополнительная литература о гребных винтах
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
    Будут ли лодки у дальневосточников?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Адская пыхтелка» с паровым водометом
    Новый глиссер класса «ГА»
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
    Из истории паруса на Олимпиадах
    Двухкилевая армоцементная яхта
    Новый международный класс современных гоночных яхт
    Спасательная каска для купающихся
    Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Разборный катамаран для автомобиля
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
    Первоапрельская шутка о голландском двенадцатиметровике


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории