Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1968 год / Катамаран «Перун» был спущен на воду
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Спущен на воду крупнейший в мире парусник «Лафайет»
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Седьмая навигация катамарана «Перун»
    Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»
    Спущена на воду самодельная яхта «Амазонка»
    Прогулочный катамаран Юнга
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
    «Карманный» катамаран Колибри
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки


    Катамаран «Перун» был спущен на воду

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПостройка катамарана
    Постройка катамарана
     
    Представляем снимок крейсерского катамарана, построенного киевскими яхтсменами. Судно еще стояло на слиповой тележке неподалеку от того места, где двумя годами раньше была сварена первая конструкция его алюминиевого корпуса.

    11 июня 1967 г. «Перун» — так назвали киевляне катамаран — был спущен на воду. За прошедшую навигацию он уже прошел первое испытание в плавании по маршруту Киев—Одесса—Киев. На зиму его подняли на берег, а сейчас «Перун» вновь готовится покинуть землю, теперь уже для более дальнего похода — до Батуми.

    Мы попросили главного конструктора катамарана И. Е. Перестюка рассказать о конструкции судна, поделиться впечатлениями о его ходовых качествах.

    — Проект катамарана «Перун» был разработан с использованием в качестве прототипа лучших зарубежных двухкорпусных парусников. Однако отсутствие чертежей и подробных данных об этих судах, а также своеобразие технологических условий, в частности, трудности со сваркой тонких листов из легкого сплава, заставили во многих случаях искать какие-то новые решения. При выборе обводов корпусов, например, пришлось отказаться от оптимальной округлой формы погруженной части шпангоутов. Принятые обводы шарпи позволили нам избежать штамповки днищевых поясьев и, самое главное, обойтись без швертов. Однако на плоских поверхностях обшивки было очень трудно избежать сварочных деформаций. Приходилось прибегать к правке конструкций нагревом и рихтовкой, но оптимального результата добиться, конечно, не удалось.

    Информация об изображении«Перун» на воде
    «Перун» на воде
     
    Катамаран полностью собран из легкого сплава АМг-5В. Для обшивки использовали листовой материал толщиной 3 и 5 мм. Элементы набора изготовлены из стандартных профилей или штамповались под прессом.

    Основные размерения катамарана выбирались на основании статистических данных. Его наибольшая длина составляет 13,42 м; ширина 5,8 м. Корпуса на миделе имеют ширину 0,7 м в районе ватерлинии и 1.0 м у палубы. Поперечный клиренс 4.1 м; вертикальный (расстояние от днища мостика до поверхности воды) 0,6 м.


    На катамаране 11 спальных мест, большая часть которых расположена в рубке, на мостике. В корпусах (в нос от миделя) находятся каюты капитана и помощника и в кормовой части — камбуз и место для туалета. В плавание мы ходили с полным экипажем, и можно смело сказать, что на тесноту жаловаться не приходилось. Конечно, теплая погода позволяла большую часть времени находиться наверху, но и когда мы садились обедать в рубке, места за столом хватало всем.

    На воде катамаран показал себя хорошо. Первую радость он доставил нам, когда после спуска сел точно по расчетную ватерлинию. Испытать его в штормовую погоду не удалось прежде всего потому, что за время плавания ветер лишь раз или два раздувал до 5 баллов. Кроме того, мы все время должны были опасаться за паруса, которые не выдержали бы и первого свежего порыва.

    Катамаран хорошо всходит на волну, но получает удары в днище мостика. В кокпите в таких случаях вода взлетает фонтанчиками через сливные отверстия.

    Маневренность судна удовлетворительная. Поворот оверштаг удается сравнительно легко даже в слабый ветер, хотя в этом случае приходится выносить стаксель.

    На скорости и лавировочных качествах катамарана несомненно отразилось низкое качество парусины — и ткани, и пошива. Но при 3—4 балльном ветре мы все же легко уходили от «Летучего Голландца».

    В навигацию этого года думаем испытать судно в более разнообразных условиях, а главное — с хорошими парусами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Значение дней недели в мореплавании
    Надувные спасательные плоты
    Парус из алюминиевой фольги
    Какие классы яхт строить?
    Судьба яхт «Звездного» класса
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
    Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Международное общество любителей-судостроителей
    Лодки с убирающимся винтом
    Французские яхты минимальных размеров
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катамаран «Перун» был спущен на воду

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
    Одноместный катер на подводных крыльях
    Начаты исследования реданных катеров
    Финская верфь «Ватор»
    Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
    Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
    Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
    Продолжение конкурса на замену класса «Финн»
    Тримараны для трансатлантического плавания
    Несколько самоделок от судостроителей-любителей
    Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
    Подвесные моторы сегодня и завтра
    ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории