Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1968 год / Двухкилевая армоцементная яхта
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Армоцементная яхта «Славутич»
    Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
    Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
    Армоцементная яхта «Хэппи Бэби V»
    Первая армоцементная яхта в ЧССР
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6


    Двухкилевая армоцементная яхта

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    На снимке показана 14-метровая армоцементная яхта со скуловыми килями, которую вместе со своим приятелем построил молодой канадец Нейл Ворсю. Корпус был готов через три недели после того, как было принято решение строить яхту, и обошелся Нейлу в 810 канадских долларов. Половину этой суммы составила стоимость проволочной сетки, 75 долл. стоила 6-миллиметровая Проволока для шпангоутов и стрингеров, 85 долл. — цемент и песок, остальное — вспомогательные материалы и инструмент.

    Был применен способ постройки вверх килем на деревянном рейчатом болване, причем после формирования обшивки продольные рейки вместе с переборками, деревянным форштевнем и килем остались в корпусе. Кедровые рейки сечением 25 X 50 мм образовали внутреннюю обшивку яхты. От палубы до пайолов зазор между соседними рейками 4—6 мм. Ниже пайолов продольные рейки расположены через 120 мм и используются для крепления оборудования.

    Болван был окрашен и покрыт двумя склеенными между собой слоями битумной бумаги (своеобразная гидроизоляция), затем четырьмя слоями проволочной сетки. Сетку закрепили к рейкам проволочными скобками. Затем последовал средний армирующий слой из поперечных проволочных шпангоутов — через 150 мм и продольных проволочных же стрингеров через каждые 50 мм (второй снимок). В точках пересечения проволоку скрепили электросваркой, а затем уложили на арматуру четыре наружных слоя сетки. «Штукатурили» обшивку 9 человек при помощи вибраторов. Когда корпус был готов, его перекантовали, лишние лекала выломали.

    Вряд ли целесообразна подобная композитная конструкция корпуса с точки зрения прочности — слишком разной жесткостью обладают дерево и армоцемент. Но к достоинствам ее следует отнести то, что деревянная обшивка одновременно служит и технологическим элементом и тепловой изоляцией.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мотор «Нептун» пошел в серию
    В мастерской художника Л. К. Богомольца
    Снова о едином водно-спортивном флаге СССР
    Нужен спортивный флаг!
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Дополнительная литература о гребных винтах
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска
    «Адская пыхтелка» с паровым водометом
    Новый глиссер класса «ГА»
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
    Из истории паруса на Олимпиадах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Двухкилевая армоцементная яхта

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новый международный класс современных гоночных яхт
    Спасательная каска для купающихся
    Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Разборный катамаран для автомобиля
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
    Первоапрельская шутка о голландском двенадцатиметровике
    Международная выставка «Инрыбпром-68» в Ленинграде
    Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
    Встреча с французскими воднолыжниками
    Пластмассовые лодки Дальнего Востока
    Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
    Конкурс на лучший эскизный проект малого судна


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории