Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1968 год / Международное общество любителей-судостроителей
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Несколько самоделок от судостроителей-любителей
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Проблема дефицита материалов для судостроителей
    Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
    Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи
    Заграничные плавания спортклуба судоводителей-любителей «Нева»
    Третье Московское международное «Бот-шоу» в 1997 году
    Международное бот-шоу «Вене 98» в Хельсинки


    Международное общество любителей-судостроителей

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13 (Все статьи)
              0


    В США ежегодно выпускается свыше 400000 самых различных лодок, катеров и яхт. Не менее 200 фирм заняты постройкой парусных яхт, 202 — мотолодок с подвесными моторами, 172 — катеров с угловыми колонками; 132 фирмы строят крупные каютные катера и моторные яхты и 165 — мелкие гребные лодки (каноэ, тузики и пр.). Казалось бы, каждый может купить или заказать себе судно по вкусу. Однако в Америке широко развита и самодеятельная постройка мелких судов — около 25000 единиц строится ежегодно! Очевидно, постройка на «домашней верфи» обходится дешевле, а очень многих привлекает и сам процесс постройки.

    Предприимчивый чикагский яхтсмен Джим Беттс в конце 1966 г. основал Международное общество любителей-судостроителей (IABBS). Теперь любители могут совместно преодолевать многочисленные трудности, возникающие при постройке лодок своими силами.

    А трудности начинаются уже с выбора проекта будущего судна. Разработка специального проекта, стоит очень дорого, а имеющиеся чертежи нередко или устарели, или не рассчитаны на применение современных материалов и самостоятельную постройку. Новое общество изучает спрос любителей на проекты судов разных типов, заказывает разработку проектов лучшим конструкторам с учетом выполнения пожеланий возможно более широкого круга людей. Членам общества чертежи высылаются за весьма умеренную плату. Например, комплект рабочих чертежей яхты длиной 6,3 м (25 масштабных синек, включая лист картона с плазом корпуса 1:1) стоит 10 долларов.

    Материалы и оборудование для малых судов продаются членам общества со скидкой 30%. Почему промышленники пошли на это? Очевидно, это обеспечивает им расширение возможностей сбыта. Кроме того, общество взяло на себя обязанность информировать любителей о новых материалах и инструментах, новых моделях оборудования и т. п. Это отличная реклама.

    Интересно отметить, что общество пропагандирует новые методы и материалы в любительской постройке. Например, для наглядного обучения применению стеклопластика всем желающим высылается за 5 долл. «учебный» набор всех исходных материалов и подробные инструкции. Аналогичные посылки будут высылаться и для изучения технологии армоцементного судостроения.


    В Чикаго и Вашингтоне общество арендовало производственные помещения, Выплачивая ежемесячно 5 долларов за метр длины строящейся лодки, любой член общества может пользоваться этими помещениями, а также инструментами и станками, которые здесь установлены.

    Средства для оплаты своей деятельности общество получает в виде ежегодных членских взносов (10 долл.) и некоторой прибыли от продажи рассылаемых им дефицитных материалов.

    Возможно, нашим любителям и не стоит объединяться в подобные общества. Но, во всяком случае, планирующим органам и министерствам торговли следует подумать не только о производстве и продаже лодок в достаточном количестве, но и об организации свободной продажи материалов, необходимых для самодеятельной постройки судов любителями.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Значение дней недели в мореплавании
    Надувные спасательные плоты
    Парус из алюминиевой фольги
    Какие классы яхт строить?
    Судьба яхт «Звездного» класса
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
    Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Международное общество любителей-судостроителей

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодки с убирающимся винтом
    Французские яхты минимальных размеров
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
    Катамаран «Перун» был спущен на воду
    Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
    Одноместный катер на подводных крыльях
    Начаты исследования реданных катеров
    Финская верфь «Ватор»
    Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
    Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
    Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
    Продолжение конкурса на замену класса «Финн»
    Тримараны для трансатлантического плавания
    Несколько самоделок от судостроителей-любителей
    Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории