Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1968 год / Новый глиссер класса «ГА»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Новый глиссер Владимира Слинкова
    Гоночный глиссер класса R2
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
    Международные гонки яхт класса 5,5
    Крейсерский швертбот класса Т
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Первый поход на швертботе класса «Т»


    Новый глиссер класса «ГА»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииГлиссер на трейлере
    Глиссер на трейлере
     
    В 1967 г. по проекту ленинградца мастера спорта В. В. Вейнберга (чемпиона Спартакиады народов СССР 1967 г. в классе МА-250) был построен новый глиссер класса ГА-250.

    До этого в течение трех лет я выступал на глиссере (конструкции Мичеллини), который отлично ведет себя в любых условиях при скоростях до 128 км/час. Однако при дальнейшем повышении скорости подъемная сила на корпусе оказывается больше, чем весовая нагрузка. И если еще при 126 км/час глиссер идет над поверхностью воды на воздушной подушке, в воде находятся кронштейн, винт и руль, то на скорости около 128 км час он начинает взлетать в воздух на 2—3 м. Так как от миделя корпус уже, а в корме установлены основные «грузы» — двигатель, бак, редуктор и аккумулятор, с потерей скорости корма начинает проваливаться, корпус становится вертикально, встречный поток воздуха ударяет в более широкую носовую часть и опрокидывает глиссер назад. На глиссерах, построенных по этим чертежам, при достижении примерно той же скорости точно так же взлетали и переворачивались и другие гонщики. Такие случаи были в спортклубе «Молния» (Ленинград) и в Риге.

    Информация об изображенииВид на глиссер сверху
    Вид на глиссер сверху
     
    Новый глиссер спроектирован с учетом опыта эксплуатации существующих корпусов и рассчитан на скорости до 150 км/час при ходе на небольшой волне и ветре. Применена оригинальная конструкция корпуса, позволившая идеально выдержать заданные размеры и углы на спонсонах и обеспечившая повышенную прочность и полную непотопляемость в любом положении на воде.

    Вес корпуса с оклейкой и окраской 69 кг, а общий вес глиссера с двигателем «М-21» («Волга») получился 200 кг.

    Информация об изображенииОбщий вид глиссера
    Общий вид глиссера
     
    Глиссер был готов и доставлен в Ленинград только в начале июля 1967 г., поэтому получить проектную скорость в том же сезоне не удалось, однако он уже прошел первые испытания в гонках. Выступая на нем в финале Спартакиады народов СССР в серии гонок 4X10 я занял общее 2-е место несмотря на то, что в первой из них трижды останавливался из-за мелких поломок, а четвертую не закончил из-за поломки двигателя. На первенстве Вооруженных Сил СССР в заездах на побитие рекорда была показана скорость 124 км/час.

    Глиссер отлично ведет себя на волне и при боковом ветре, а также на поворотах.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
    Мотор «Нептун» пошел в серию
    В мастерской художника Л. К. Богомольца
    Снова о едином водно-спортивном флаге СССР
    Нужен спортивный флаг!
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Дополнительная литература о гребных винтах
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска
    «Адская пыхтелка» с паровым водометом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый глиссер класса «ГА»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
    Из истории паруса на Олимпиадах
    Двухкилевая армоцементная яхта
    Новый международный класс современных гоночных яхт
    Спасательная каска для купающихся
    Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Разборный катамаран для автомобиля
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
    Первоапрельская шутка о голландском двенадцатиметровике
    Международная выставка «Инрыбпром-68» в Ленинграде
    Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории