Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1968 год / Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Гоночный катер на лыжах
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
    6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
    Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
    Гоночный катер, самостабилизированный аэродинамическими силами
    Динамически стабилизированный многокорпусный гоночный катер
    Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари


    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15 (Все статьи)
              0


    Современный мощный гоночный 12-метровый катер так называемого «открытого класса», идущий на волнении со скоростью свыше 50 км/час, испытывает сильнейшие удары на корпус, когда его носовая часть врезается в волну (отмечались нагрузки до 25 g). Очень часто судно полностью выскакивает из воды, винт «молотит воздух», контроль над положением корпуса теряется; падая обратно, корпус вновь испытывает удары огромной силы.

    За последние годы конструкторы значительно улучшили мореходные качества и обитаемость таких катеров, уменьшая ударные нагрузки на корпус путем улучшения его обводов и центровки. Повысилась удельная мощность механизмов (отношение мощности к весу катера). В результате для скоростных судов с обычными V-обраэными обводами достигнут потолок: скорости увеличиваются теперь крайне медленно, и вряд ли их удастся значительно поднять, так как ударные нагрузки близки к критическим.

    Известный итальянский конструктор гоночных судов Ренато Леви создал проект совершенно необычного судна, на котором, как он утверждает, можно будет даже на большом волнении получить скорости значительно выше существующих при сохранении определенной степени комфортабельности. По замыслу Леви, его «Рэм Крафт» «побежит» по волнам подобно идущей на поверхности торпеде. В условиях встречного волнения огромный носовой обтекатель-«таран» прорежет толщу воды у основания волны и проложит путь основному корпусу, как-бы сидящему у него «на спине». Положение тарана (дифферент) контролируется 550-литровым балластным танком, расположенным посередине его длины, а также парой симметричных наклонных стабилизаторов с закрылками.

    Полагают, что эта конструкция будет наиболее эффективной при короткой встречной волне. Есть опасения, что при попутной волне таран будет слишком глубоко зарываться в воду, но конструктор надеется, что носовые стабилизаторы смогут предотвратить это явление. При ходе по ветру на спокойной воде предполагается поднимать таран вверх, закрепив его на шарнире, но пока это представляет сложную инженерную проблему.

    Предполагаемые размерения катера: общая длина 15,24 м; максимальная ширина 3,28 м; максимальная осадка 1,07 м; угол внешней килеватости у транца 26°. Мощность двигателя 800 л. с.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катамаран «Перун» был спущен на воду
    Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
    Одноместный катер на подводных крыльях
    Начаты исследования реданных катеров
    Финская верфь «Ватор»
    Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
    Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
    Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
    Продолжение конкурса на замену класса «Финн»
    Тримараны для трансатлантического плавания
    Несколько самоделок от судостроителей-любителей
    Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
    Подвесные моторы сегодня и завтра
    ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
    Мотор «Нептун» пошел в серию
    В мастерской художника Л. К. Богомольца
    Снова о едином водно-спортивном флаге СССР
    Нужен спортивный флаг!
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Дополнительная литература о гребных винтах
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска
    «Адская пыхтелка» с паровым водометом
    Новый глиссер класса «ГА»
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории