Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1968 год / Тримараны для трансатлантического плавания
    Краткое оглавление
    «Пан Дюик IV» У Табарли будет соперница Даниель де Монфред выбирает пластмассу


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Идея плавания по внутренним водам на тримаране «Дрэгонфлай»
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Туристские плавания на Казанке
    Дальние спортивные плавания на яхтах
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Шхерные плавания на моторных судах
    Дальние плавания русских яхтсменов
    Вторая половина плавания Москва — Соловки — Москва
    Из книги «Нелегкое искусство плавания под парусами»
    Три плавания за полярный круг по рекам Лена и Енисей
    Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
    Глиссирующие тримараны «Сатурн» и «Марс»
    Два туристских плавания по Байкалу на мотолодках


    Тримараны для трансатлантического плавания

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0


    «Пан Дюик IV»


    Информация об изображении«Пан Дюик IV»
    «Пан Дюик IV»
     
    Алюминиевая «Пан Дюик III» не успела собрать всех «предназначавшихся ей» призов, как стало известно: Табарли строит себе новое судно, на котором собирается достичь небывалых в истории трансатлантических плаваний одиночек скоростей. «Пан Дюик IV» будет тримараном.

    Что представляет собой судно? Первая отличительная особенность — узкие острые обводы, особенно боковых поплавков. Размерения «Пан Дюик IV»: длина наибольшая 20,55 м; длина по ватерлинии 18,9 м; наибольшая ширина корпуса 2,02 м; ширина между ДП поплавков 10,5 м; осадка 1,2 м; водоизмещение 5 т. Длина поплавков 17 м; ширина 0,6 м; высота борта 0,8 м.

    Поплавки имеют асимметричный профиль, наклонены наружу и по высоте установлены так, что при постановке судна на ровный киль оказываются на расстоянии 0,1 м от ВЛ. Водоизмещение поплавков превышает суммарное водоизмещение тримарана, что обеспечивает безопасность при углах крена, превышающих расчетные.

    Главный корпус снабжен двумя швертами-тандем, которые позволяют регулировать положение центра бокового сопротивления. На оконечностях швертов установлены плоские шайбы, улучшающие их гидродинамическое качество. Когда шверты подняты, шайбы плотно закрывают отверстие швертового колодца, уменьшая таким образом общее сопротивление судна.

    Парусное вооружение типа кэч состоит из двух профилированных поворотных мачт-крыльев и парусов большого удлинения со сквозными латами. Суммарная площадь парусности 115 м2 (стаксель 33 м2, грот 53 м2, бизань 29 м2).

    Материалом для постройки корпуса выбран, как и для предыдущего «Пан Дюика», легкий сплав.

    У Табарли будет соперница


    Информация об изображении«Маитаи-12»
    «Маитаи-12»
     
    Эдит Бауман — молодая немка из Гамбурга готовится к одиночному плаванию через Атлантику. Она собирается пройти через океан за 20 суток и, таким образом, не только стать первой женщиной, отважившейся совершить подобное плавание, но и побить рекорд, установленный два года назад Эриком Табарли.

    Для достижения поставленной цели Бауман собирается использовать тримаран «Маитаи-12», имеющий наибольшую длину 12 м; длину по ВЛ 11,50 м; общую ширину 8,0 м; осадку 0,6 м; площадь парусности 40 м2; вес 2,5 т.



    Даниель де Монфред выбирает пластмассу


    Еще один тримаран для трансатлантических гонок одиночек построен на верфи Ж. Морена в Песаке (Франция). Для его постройки конструктор Даниель де Монфред всем возможным материалам предпочел пластмассу.

    На 14,7-метровом корпусе и поплавках длиной по 9,5 м применена трехслойная обшивка с заполнителем из самовспенивающегося полиуретана. Примененная механизация позволила точно дозировать подачу полиуретана в пространство между оболочками из стеклопластика. Это обеспечило абсолютную монолитность и высокую прочность конструкции при очень небольшом весе. Местные напряжения от поперечных балок (ширина тримарана 8,0 м), соединяющих корпус с поплавками, и от деталей такелажа воспринимаются проложенным в полиуретановом слое обшивки корпуса металлическим привальным брусом.

    На тримаране будет установлено двухмачтовое парусное вооружение типа шхуны. Поворотные мачты выполнены из легкого сплава. Управление парусами максимально упрощено и может осуществляться рулевым из рубки. Единственное, для чего ему придется подниматься на палубу, это взятие рифов (предусмотрен патент-риф с лебедкой). Площадь парусности распределяется следующим образом: стаксель 7 м2; фок 24 м2; грот 36 м2.

    Узкие с большой килеватостью поплавки оказывают минимальное сопротивление при движении судна и умеряют резкость бортовой качки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Международное общество любителей-судостроителей
    Лодки с убирающимся винтом
    Французские яхты минимальных размеров
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
    Катамаран «Перун» был спущен на воду
    Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
    Одноместный катер на подводных крыльях
    Начаты исследования реданных катеров
    Финская верфь «Ватор»
    Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
    Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
    Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
    Продолжение конкурса на замену класса «Финн»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тримараны для трансатлантического плавания

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Несколько самоделок от судостроителей-любителей
    Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
    Подвесные моторы сегодня и завтра
    ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
    Мотор «Нептун» пошел в серию
    В мастерской художника Л. К. Богомольца
    Снова о едином водно-спортивном флаге СССР
    Нужен спортивный флаг!
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Дополнительная литература о гребных винтах
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории