Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1969 год / Интересные события яхтенного мира 1969 года
    Краткое оглавление
    «Солинг» завоевывает популярность Мини-крейсера в большинстве 22 м парусности на метр длины Трансатлантическая микрояхта 1800 миль без руля «Пан Дюик VI», «VII» и ...


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
    Интересные события из мира водных лыж
    Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
    Интересные события в иностранных государствах
    Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
    Финал водно-моторного сезона 1969 года
    Международные встречи водно-моторников сезона 1969 года
    Финал парусного сезона 1969 года
    Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
    Ленинградские яхтсмены на Варнемюндской регате 1969 года
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
    Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
    Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года


    Интересные события яхтенного мира 1969 года

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22 (Все статьи)
              0


    «Солинг» завоевывает популярность


    Первая яхта класса «Солинг» была построена ее конструктором Я. Линге еще десять лет назад — в 1959 г., но лишь после успешных отборочных испытаний в 1967 г. Парусный Союз IYRU признал этот класс международным. С этого времени началось и широкое распространение «Солинг» в ведущих яхтенных странах мира. К началу 1969 г. было зарегистрировано уже 344 «мини-пятерки», как называют «Солинг» в Скандинавии (из них 147 в США).

    Для того чтобы, обеспечить монотипность этих яхт, IYRU ввел довольно строгий порядок распространения «Солинг». Так, в каждой стране может быть только одна верфь, обладающая лицензией на постройку яхты, причем до выдачи лицензии IYRU проверяет уровень квалификации этого предприятия. После выдачи лицензии верфь приобретает у фирмы «Линге» (Норвегия) матрицы для изготовления корпуса.

    Перед соревнованиями при контрольном обмере корпус каждой яхты проверяется двумя шаблонами; перо руля также проверяется специальным шаблоном.

    Мини-крейсера в большинстве


    На крупнейшем во Франции парусном соревновании — регате в Ла Рошели в (969 г. было представлено 13 классов яхт — 400 судов. Гонки проводились на пяти олимпийских дистанциях, однако наибольшее количество участников было не в олимпийских классах, а среди небольших крейсерских яхт (класса IV по RORC). 73 такие яхточки длиной 7—7,5 м яхтсмены из различных городов Франции привезли на трейлерах за своими автомобилями.

    22 м парусности на метр длины


    Информация об изображении22 м парусности на метр длины
    22 м парусности на метр длины
     
    С точки зрения европейского гонщика, эта яхта «не лезет ни в какие ворота»: длиной всего 5,5 м, она несет 121 м2 парусности! Экипаж яхты составляет четыре человека, причем частенько трое из них одновременно висят на трапеции. Эти фантастические парусники широко распространены в Австралии и Новой Зеландии. Тысячи энтузиастов принимают участие в региональных и национальных состязаниях, в розыгрышах первенств различных клубов. Многие известные австралийские яхтсмены, успешно выступающие сейчас в международных классах, прошли трудную школу в качестве членов экипажей этих «18-футовиков».

    Трансатлантическая микрояхта


    Информация об изображенииТрансатлантическая микрояхта
    Трансатлантическая микрояхта
     
    Хью Вайлен, переплывший Атлантику на яхточке длиной 1,78 м, при выборе ее размерений руководствовался следующим: «Я хочу поставить своего рода рекорд. Никто не сможет перейти океан на судне меньших размеров, разве что лилипут». Микрояхту по его просьбе спроектировал американский конструктор Эдвин Мэре.

    Информация об изображенииЭдвин Мэре на яхте
    Эдвин Мэре на яхте
     
    Показанная на фотографии необычная форма корпуса (абсолютное несоблюдение пропорций длины, ширины и надводного борта) была продиктована необходимостью разместить в судне указанной длины человека выше среднего роста, припасы и оборудование, обеспечивающее хотя бы минимальную безопасность плавания. Конструктор максимально использовал полезное пространство ниже ватерлинии — днище стало килем, а глубокое «V» обеспечивало необходимую остойчивость. Благодаря встроенным блокам пенопласта яхта стала практически непотопляемой.

    Оклеенный двумя слоями стеклоткани корпус прекрасно выдержал плавание длиной 4500 миль.


    «У»-образное днище потребовало установки двух рулей, управляемых одним румпелем. Дистанционно управляемая вращающаяся мачта позволяла брать рифы и убирать паруса, не выбираясь из каюты. Парусина просто наворачивалась на мачту при ее вращении. Вооружение состояло из двух триселей по 3,53 м2 каждый.

    1800 миль без руля


    Во время Трансатлантической гонки 1967 г. 14-метровый шлюп «Аура-II» потерял руль и стал неуправляемым. Хотя до финиша оставалось еще 1800 миль, экипаж решил продолжать гонку. Целые сутки пришлось управлять одними парусами, потом установили самодельный руль. На корме закрепили вертикальную стойку, на которую навесили в качестве пера крышку откидного столика из многослойной фанеры. К. «перу» прикрепили два троса, концы которых вывели к штурвалу. Потянув за соответствующий трос, рулевой мог повернуть яхту в нужном направлении.

    Несмотря на всю ненадежность подобного устройства, «Аура-II» пришла второй в своем классе и заняла общее второе место, а кроме того, экипаж ее получил специальный приз за «находчивость и упорство в море».

    «Пан Дюик VI», «VII» и ...


    Информация об изображенииПан Дюик VI
    Пан Дюик VI
     
    Эрик Табарли собирается обойти вокруг света за 200 дней. Для этой цели он заказал судостроительной фирме Ла Перьера очередной — шестой по счету «Пан Дюик». Новая яхта, так же как и три предыдущие, будет построена из легкого сплава и сварной конструкции. Размеры яхты близки к «Пан Дюику III» (см. 14 номер), но основные конструктивные особенности проекта повторяют черты, победителя транстихоокеанских гонок одиночек этого года «Пан Дюика V» — смотрите №21.

    «Неугомонный» Эрик вместе с инженерами Ла Перьера думает уже и о следующем, седьмом «Пан Дюике» — проа, алюминиевом тримаране с одним бортовым поплавком, на котором он выйдет на старт ближайшей гонки одиночек через Атлантику.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интересные события в иностранных государствах
    Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
    Новая водно-спортивная база в поселке Стрельна
    Построен и испытан образец плавучей дачи «Березка»
    На «Ветряной мельнице» по «ревущим сороковым»
    Мореходный миноносец на подводных крыльях
    Международный союз водно-моторного спорта — UIM
    Два швертбота международного класса
    Интервью Эрика Табарли журналу «Bateaux»
    По следам аварий яхт «Резвый» и «Стриж»
    Семинар ЯХТНИО по обмену опытом в парусном судостроении
    Подготовлена к выпуску новая лодка «Казанка-2»
    Яхта мини-крейсер «Самурай»
    Крейсерско-гоночные яхты в советской классификации
    Международный класс яхт «Дракон»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Интересные события яхтенного мира 1969 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новое в организации строительства и проектирования лодок
    Японская яхта-швертбот «KL-18» завоевывает популярность
    Интересная информация из-за рубежа
    Интервью с представителями водномоторников Венгрии и ГДР
    По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других
    Новые правила УИМ с января 1970 года
    Обзор одноместных маленьких лодок
    Небольшие прогулочные лодки из полиэтилена
    Типаж катеров и лодок для продажи населению
    Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки
    Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
    Нескольких типов индейских каноэ
    Перспективы малого судостроения (постановление СМ СССР)
    Проблема весельной туристской лодки
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории