Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1969 год / Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
    Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Яхта с оранжевыми парусами на основе «Нерпы» и «ПАП-16»
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»


    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото мини-яхты
    Фото мини-яхты
     
    После того как в сборнике (вып. 6) было рассказано о яхте «Аэлита» и ее предшественниках, многие читатели решили построить такую яхту. Прошел год. И вот «потомки» «Аэлиты» уже вышли на просторы рек — от Днепра до Ангары. Отметим, что большинство этих яхточек строилось с учетом изменений, предложенных редколлегией. Некоторые строители внесли свои усовершенствования, а саратовский конструктор В. Н. Недоростков на основе чертежей «Аэлиты» спроектировал и построил фактически новое судно.

    Конечно, ни одно судно не может удовлетворить всем вкусам и запросам сразу. Так и «Аэлита», будучи легким туристским швертботом, имеет несколько спортивный характер и рассчитана преимущественно на молодежь. Поэтому естественно, что читателей зрелого возраста больше заинтересует новый «семейный» вариант «Аэлиты», созданный В. Н. Недороетковым.

    Основные данные швертбота


    Информация об изображенииОбщий вид мини-яхты
    Общий вид мини-яхты
     
    Длина наибольшая, м5,4
    Длина по КВЛ, м5,2
    Ширина наибольшая, м1,5
    Ширина по КВЛ, м1,3
    Высота борта на миделе, м0,55
    Площадь парусности, м215
    Вместимость3—4 чел.

    Новые качества швертбот приобрел в первую очередь за счет значительного увеличения размерений.

    Комфортабельность новой мини-яхты значительно выше, гораздо удобнее спальные места, просторнее каюта. Швертбот стал и более мореходным, на нем можно выходить на большие реки, озера н водохранилища. Но увеличение размеров одновременно не могло не ухудшить такие качества исходного проекта, как транспортабельность, легкий ход на веслах, малая осадка. Ясно, что теперь потребуется более мощный вспомогательный мотор.


    Корпус яхты обшит обычной строительной фанерой толщиной 4 мм (палуба в два слоя). Обшивка не пропитывалась, как обычно, олифой, а была снаружи оклеена миткалем на эпоксидном клее с добавлением свинцового сурика в качестве пигмента, а изнутри просто покрыта эпоксидным клеем, который вообще широко применялся при постройке яхты. Для крепления мачты в районе пяртнерса поставлены усиленный бимс и карленгс в ДП. В остальном конструкция корпуса, общая компоновка и водружение такие же, как у «Аэлиты». Постройке предшествовало изготовление макета. Сама яхта строилась около четырех месяцев прямо в комнате. После спуска на воде она была опробована многими саратовскими яхтсменами И получила их одобрение.

    Остаток лета позволил провести всесторонние испытания, в течение которых яхта прошла по Волге более 500 км. Прежде всего были отмечены хорошая мореходность и особенно высокая прочность корпуса при ударных нагрузках, наиболее опасных для фанерною судна. Неоднократные удары днищем о пни, которыми богато ложе Волгоградского моря, не оставили никаких повреждений, что (как и для «Аэлиты») объясняется пониженной жесткостью конструкции.

    Отмечалась недостаточная устойчивость на курсе при косой встречной волне из-за более пологого, чем у «Аэлиты», форштевня. Напомним, что «Аэлита» наоборот отличалась устойчивостью на всех курсах даже с некоторым ущербом для поворотливости. По мнению Недороеткова, площадь парусности, полученная пересчетом пропорционально увеличению размерений «Аэлиты», несколько завышена. Идти на яхте в свежий ветер утомительно, поэтому конструктор намерен к будущему сезону уменьшить площадь стакселя, а возможно и грота, хотя, очевидно, лучше поставить на гроте риф-банты.

    В заключение мне хочется сказать, что изменения, которые рекомендовала внести в проект «Аэлиты» редколлегия, представляются спорными. При стенках рубки, поставленных параллельно борту, крыша рубки хуже обтягивается фанерой. Линия борта, проведенная по линейке от форштевня до траппа, естественно, упрощает постройку, но перечеркивает большое и удобное окно и вентиляционный проем, оставляя место лишь для «глазков» диаметром не более 50—60 мм. Выпуклый транец на швертботе, несущем навесной руль, весьма грубый и тяжелый по силуэту, вряд ли придаст более законченный архитектурный вид. Дополнительный срез носовой оконечности, улучшающий ходкость швертботов (при крене) и поворотливость, для «комбинированных судов» типа «Аэлита» делать не советую, гак как при ходе на веслах яхта с таким носом совершенно не лежит на курсе и требует работы рулем.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Дополнительная литература о гребных винтах
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска
    «Адская пыхтелка» с паровым водометом
    Новый глиссер класса «ГА»
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
    Из истории паруса на Олимпиадах
    Двухкилевая армоцементная яхта
    Новый международный класс современных гоночных яхт
    Спасательная каска для купающихся
    Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Разборный катамаран для автомобиля
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
    Первоапрельская шутка о голландском двенадцатиметровике
    Международная выставка «Инрыбпром-68» в Ленинграде
    Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
    Встреча с французскими воднолыжниками
    Пластмассовые лодки Дальнего Востока
    Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
    Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
    Переход из озера Ильмень в верховья Днепра
    Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов
    Прогулочная весельная лодка «ПШ»
    Роторный двигатель «РС2-60» для катера


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории