Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1969 год / Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
    Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Ремонт мелких судов из стеклопластика
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Гребной винт из стеклопластика
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»


    Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЛодка «Москвичка» на трейлере
    Лодка «Москвичка» на трейлере
     
    В журнале «Техника молодежи» № 5 за 1965 г. была опубликована статья Г. С. Малиновского, в которой для самостоятельной постройки предлагалась мотолодка «Москвичка». Хорошие ходовые качества этой лодки, простота конструкции, малые габариты и удобство транспортировки за автомобилем на прицепе привлекли внимание многих любителей водного туризма.

    Группа москвичей-досаафовцев построила несколько таких лодок, но не из фанеры, как предусмотрено проектом, а из стеклопластика, причем в качестве основного руководства по технологии работ была использована книжка П. П. Каткова, А. И. Кострова и Е. Д. Файнберга «Шлюпки и катера из пластмасс» (изд-во «Судостроение», 1964 г.).

    Основные данные пластмассовой мотолодки «Москвичка»


    Длина наибольшая, м3,50
    Ширина габаритная, м1,36
    Высота борта на миделе, м0,44
    Размеры кокпита, м2,2Х1,1
    Вес, кг75—80

    В качестве пуансона для формования по нему матрицы взяли лодку, построенную самим Г. С. Малиновским из водостойкой фанеры и пенопласта. Поверхности ее корпуса были тщательно обработаны — прошпаклеваны, окрашены, отполированы; исправили даже незначительные погрешности формы, свойственные фанерным лодкам. Матрица была сделана разъемной — из четырех частей: палубы, левой и правой половин корпуса и транца. Составные части матрицы для формования корпуса соединялись между собой на болтах, причем щели на стыках заполнялись пластилином и тщательно заглаживались. Корпус и палуба, формуемые отдельно, склеивались мастикой, приготовленной из полиэфирной смолы и стекловаты.

    Корпус подкрепили шпангоутами из пенопластовых реек 15X30 мм, оклеенных стеклотканью. Транец вырезали из 10-миллиметровой водостойкой фанеры, окантовали деревянными рейками и при вклеивании в корпус тщательно промазали смолой.


    Информация об изображенииЛодка «Москвичка» на воде
    Лодка «Москвичка» на воде
     
    Чтобы дать представление о трудоемкости постройки, отметим, что два человека затратили на изготовление одного корпуса 5—6 дней. Работы по оборудованию лодки — изготовлению сланей, сидений, внутренней зашивки, дельных вещей, сигнальных фонарей и т. п. — заняли, пожалуй, больше времени. Сиденья мы сделали двухслойными: нижний слой из пенопласта, а верхний из поролона с обивкой из текстовинита.

    По нашим замерам, максимальная скорость под мотором «Москва» с одним человеком на борту составила 36 км/час, а с тремя — 25 км/час.

    Во время путешествий мы часто возили лодку на трейлере за автомашиной «Волга». Для ходовой части прицепа использованы балансиры и колеса мотоколяски Серпуховского мотозавода. Оба балансира при помощи резьбовых пальцев и резиновых втулок соединены со сварной рамой, на которой расположены две качающиеся подушки, образующие кормовой кильблок лодки. На дышле прицепа имеются два кильблока для носовой части лодки. На задних ребрах качающихся подушек установлены два обрезиненных вращающихся ролика, облегчающих установку лодки на трейлер.

    Шарнирное соединение прицепа с автомашиной может быть осуществлено, например, при помощи шаровых пальцев рулевой трапеции трактора «Беларусь» или от какой-либо мощной грузовой автомашины. На прицепе лодка крепится двумя брезентовыми ремнями сечением 40X5 мм.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Нужен спортивный флаг!
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Дополнительная литература о гребных винтах
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска
    «Адская пыхтелка» с паровым водометом
    Новый глиссер класса «ГА»
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
    Из истории паруса на Олимпиадах
    Двухкилевая армоцементная яхта
    Новый международный класс современных гоночных яхт
    Спасательная каска для купающихся

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Разборный катамаран для автомобиля
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
    Первоапрельская шутка о голландском двенадцатиметровике
    Международная выставка «Инрыбпром-68» в Ленинграде
    Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
    Встреча с французскими воднолыжниками
    Пластмассовые лодки Дальнего Востока
    Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
    Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
    Переход из озера Ильмень в верховья Днепра
    Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов
    Прогулочная весельная лодка «ПШ»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории