Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1970 год / Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Конструкция эхолота для туристических судов
    Переоборудование шлюпки в яхту
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Конструкция корпуса малого судна
    Конструкция паруса спинакера и управление им
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Конструкция парусов для «Летучих Голландцев»
    Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
    Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
    Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
    Конструкция эстакады для хранения лодок


    Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото шлюпки «Британия»
    Фото шлюпки «Британия»
     
    Сообщение в 20 номере о переходе Джэна Ферфэкса через Атлантический океан на весельной шлюпке «Британия» заинтересовало многих читателей. В редакцию поступили письма с просьбами более подробно рассказать о конструкции шлюпки.

    В заметке говорилось, что в случае опрокидывания 7-метровая шлюпка через 2 сек. сама выпрямляется, а по материалам зарубежной печати дополнительно удалось выяснить следующее.

    Спроектировал шлюпку известный английский конструктор малых судов Уффа Фокс специально для перехода через Атлантику. В проекте «Британии» Фокс использовал ряд конструктивных особенностей береговых спасательных шлюпок, широко распространенных на английском побережье бурного Северного моря. Непотопляемость (не говоря уже о поплавках-навесах) обеспечивается встроенными отсеками плавучести, которые размещены под сплошной водонепроницаемой палубой, расположенной на 76 мм выше ватерлинии (при полной нагрузке). По бортам сделаны соответствующие вырезы — шпигаты, через которые попавшая на палубу вода немедленно сливается обратно. Залитая до планширя лодка освобождается от воды за 28 сек. Естественно. все люки, открывающие доступ в подпалубные отсеки, где размещены запасы продовольствия и снаряжение, надежно герметизированы.

    Еще одна существенная деталь — два поплавка-навеса из сверхлегкого жесткого пенопласта в носу и корме. Объем этих поплавков-навесов подобран так, что в случае опрокидывания лодки они поднимают палубу из воды. В таком перевернутом «надводном» положении лодка очень неустойчива, так как центр тяжести при этом расположен намного выше центра плавучести поплавков-навесов, а круглая форма их сечения позволяет корпусу вертеться подобно бочке. В результате максимум через 2 сек. после опрокидывания лодка сама становится на днище.

    Информация об изображенииПри опрокидывании «Британия» принимает неустойчивое положение
    При опрокидывании «Британия» принимает неустойчивое положение
     
    Высокий надводный борт (0,92 м) помогает ей выпрямиться при самом большом крене. В общем, положенная бортом на воду или даже опрокинутая «Британия» ведет себя подобно упрямому «ваньке-встаньке». Важно лишь, чтобы не выпал гребец и уцелели весла! Руль расположен под килем, где он наиболее эффективен, закреплен на шарнирном соединении и управляется из кокпита. Установка скользящего сиденья, как на гоночных гребных судах, позволяет полнее использовать при гребле мышцы ног, спины, энергию движущегося тела.

    Навесы на оконечностях и высокий надводный борт привели к тому, что «Британия» больше, чем обычные лодки, «парусит», дрейфует по ветру. Привести такую лодку длиной 6,7 м в движение и удержать ее на курсе в свежий ветер одному человеку трудно. Уффа Фокс в течение дли тельного времени изучал направление и скорости ветров и течений, господствующих в районе предстоящего плавания, и сам проложил Ферфэксу маршрут, на котором ветры были бы в основном попутными. Чтобы мореплаватель мог продолжать движение и при боковом ветре, работая одним веслом, Фокс разработал систему плавучих якорей, препятствующих сносу лодки с курса. Ферфэкс шел в основном при попутном NO и О. выпуская с кормы по правому борту плавучий якорь парашютного типа, который почти уравновешивал боковое действие ветра. В случае встречного ветра, он мог выбросить основной — большой конусный якорь, который, вместе с первым, практически удерживал лодку на месте.

    Информация об изображенииРаботая одним веслом
    Работая одним веслом
     
    Наконец, «Британия» оборудована швертом, который также играет немаловажную роль в предотвращении дрейфа. Шверт можно перемещать вдоль колодца в зависимости от направления и силы ветра.

    Фокс утверждает, что разработанный им маршрут является идеальным для всех «безумцев», пересекающих Атлантику на маленьких яхтах и гребных шлюпках. Действительно, и ветры, и течения на маршруте Канарские острова — Флорида, в основном совпадающем с параллелью 13° с. ш., гораздо больше благоприятствуют переходу через океан. чем в более северных районах, где шли на веслах Риджуэй и Блит, погибшие Джонстон и Хор, и др.

    В настоящее время Ферфэкс готовится пересечь на этой же шлюпке Тихий океан.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    Семейная пара с пошлыми распутницами http://ulyanovsk.prostitutki.bid/girls-services/semejnym-param/ окунется в водоворот страсти.
    Ролевые игры с ночными бабочками с http://prostitutki-vladivostoka.top/services/rolevye-igry/ помогут разнообразить эротическую жизнь.

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки
    Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
    Нескольких типов индейских каноэ
    Перспективы малого судостроения (постановление СМ СССР)
    Проблема весельной туристской лодки
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
    На конвейере мотолодка «Ока»
    Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
    Выпуск микромотолодок крупной серией
    Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
    Мини-яхта «Комар» на Днепре
    Требования к глушителям по Правилам УИМ
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Основные данные катамарана «Торнадо»
    Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
    Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
    Возникновение причала в Запорожье силами общественности
    Сигнал бедствия из Бакинской бухты
    Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
    Трансатлантический катер «Тигерхан»
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
    Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
    Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
    Анализ новых изменений в ППС-69
    Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
    Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории