Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1970 год / Мини-яхта «Комар» на Днепре
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
    Океанская мини-яхта из Японии


    Мини-яхта «Комар» на Днепре

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25 (Все статьи)
              0


    Читая сборник «Катера и яхты», я все больше начал интересоваться парусным разделом. Мне очень понравилась шведская мини-яхта «Пап-16», чертежи которой были помещены в 11 номере (1967 г.). Захотелось построить ее, но она показалась мне великоватой, поэтому все размеры яхты я уменьшил на 10%. Кроме того, вместо постоянного киля я решил сделать шверт, так как условия плавания по реке не позволяют иметь осадку 0,75 м, как у «Пап-16».

    Основные данные яхты


    Информация об изображении«Комар» на воде
    «Комар» на воде
     
    Длина, м4,4
    Ширина, м1,6
    Высота борта, м0,60
    Осадка со швертом, м0,95
    Вес корпуса, кгоколо 130
    Площадь парусов, м2:
    грот6
    стаксель6
    Высота мачты, м6,1

    Чтобы увеличить высоту в рубке от сланей до крыши до 1,15 м, пришлось линию борта выполнить с седловатостью вверх. Поперечный и продольный дубовый набор собран на медных заклепках. Кстати, все детали от литых дельных вещей до заклепок я изготовил сам. Корпус обшит фанерой ФСФ на днище толщиной 6 мм, на бортах и крыше рубки, не имеющей набора, кроме направляющих крышки капа, — 4 мм. Корпус яхты и крышу рубки оклеил слоем стеклоткани на эпоксидной смоле. Комингсы рубки из стеклопластика толщиной 3 мм.

    Шверт и перо руля стальные толщиной 5 мм. Швертовый колодец, собранный из стеклопластиковых листов толщиной 6 мм и дуба на эпоксидном клею и медных заклепках, выполнен так, что выбранный шверт не выходит из него (за исключением сектора); это дало возможность установить на колодце съемный столик. Шверт поднимается за рукоятку, вставляемую в любое из отверстий, просверленных по окружности сектора шверта.

    Информация об изображении«Комар» в роли катера
    «Комар» в роли катера
     
    Носовой стенкой швертового колодца служит дубовый пиллерс под степсом мачты. Выше колодца в пиллерсе сделана прорезь, через которую и проходит сектор при убранном шверте. Степсом служит отрезок трубы, который приварными ребрами крепится к верхнему концу пиллерса на уровне крыши рубки. Мачта свободно вставляется в степс и обтягивается такелажем. Один человек ставит пли снимает мачту за 5 мин., так как вес полностью вооруженной мачты вместе с гиком около 20 кг.

    Мачту и гик я сделал из алюминиевых труб (шест для прыжков) диаметром 40 мм, вставив внутрь сосновый круглый шест для крепления шурупами полоза (стеклопластиковая полоса на фанерной подкладке) — рельса для подъема паруса. Мачта получилась очень гибкой, поэтому пришлось применить ромбованты. Замечу, что стаксель я сделал топовым, считая такой парус более эффективным при плавании по реке, где нужно ловить верхний ветер. Даже при штормовом ветре мачта стоит отлично. Стоячий такелаж вырублен из стальной оцинкованной проволоки диаметром 2,8 — 4,2 мм, применяемой в электрических проводах марки АС (разрывное усилие не менее 120 кг/мм2).


    В прошлом году на «Комаре» с экипажем из двух человек пройдено несколько сот километров по Днепру. Яхточка легко идет в лавировку (если ветер не слишком сильный!), хорошо управляется на любых курсах. Отмечу, что центр парусности смешен вперед относительно центра бокового сопротивления на 13% длины по КВЛ. Корпус совершенно сухой. Крен при любом ветре не превышает 10°.

    Информация об изображенииОбщий вид яхточки
    Общий вид яхточки
     
    При среднем ветре 4 балла курсом галфвинд скорость яхты 12—15 км/час. Пол подвесным мотором «Ветерок-8» наш «Комар» идет со скоростью 15 км.'час, но при этом имеет сильный дифферент.

    Подвесной мотор и канистры с бензином укладываются под сиденья в кокпите. Аккумуляторы крепятся к пиллерсу с носовой стороны. В ближних походах в яхте размещаются на ночлег четыре человека — двое укладываются в кокпите па продольных сиденьях и двое в рубке прямо на фанерном пайоле. В дальние же походы лучше ходить вдвоем.

    В эту навигацию собираюсь «довести» яхту, устранив некоторые ее недостатки. В частности, для улучшения вентиляции планирую сделать форлюк. Точку крепления ахтерштага к корпусу надо сдвинуть дальше в корму, чтобы гик не задевал.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других
    Новые правила УИМ с января 1970 года
    Обзор одноместных маленьких лодок
    Небольшие прогулочные лодки из полиэтилена
    Типаж катеров и лодок для продажи населению
    Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки
    Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
    Нескольких типов индейских каноэ
    Перспективы малого судостроения (постановление СМ СССР)
    Проблема весельной туристской лодки
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
    На конвейере мотолодка «Ока»
    Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
    Выпуск микромотолодок крупной серией
    Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мини-яхта «Комар» на Днепре

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Требования к глушителям по Правилам УИМ
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Основные данные катамарана «Торнадо»
    Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
    Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
    Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
    Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
    Возникновение причала в Запорожье силами общественности
    Сигнал бедствия из Бакинской бухты
    Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
    Трансатлантический катер «Тигерхан»
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
    Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории