Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1970 год / Возникновение причала в Запорожье силами общественности
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Путешествие Запорожье — Ленинград на семи моторках
    Гоночный катер, самостабилизированный аэродинамическими силами
    Ремонт импортных лодочных двигателей своими силами
    Катерные силовые установки с Z-образной передачей
    Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
    У Дальневосточных причалов — путешествие по Амуру
    Наши главные парусные силы накануне XX Олимпиады
    Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
    Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе
    Скеговая «трехточка» с уменьшенной подъемной силой
    Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала
    История возникновения яхт-клуба «Парус»


    Возникновение причала в Запорожье силами общественности

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26 (Все статьи)
              0


    После опубликования в сборнике статей об организации причалов — см. №14, №21 — в редакцию продолжают поступать отклики читателей, в которых они делятся своими заботами, просят совета, интересуются имеющимся положительным опытом. К сожалению, до сих пор организации, на которые Постановлением СМ СССР возложена разработка типовых проектов береговых баз и лодочных причалов (прежде всего Госстрой СССР), не выполнили своих обязательств. В большинстве случаев заботиться об организации стоянок по-прежнему приходится самим владельцам лодок. Публикуемое ниже сообщение о причале, оборудованном в Запорожье силами общественности, представляет интерес с точки зрения удачного использования строительных и промышленных отходов для благоустройства стоянки, разумного выбора места ее расположения и т. п.



    Информация об изображенииФотография причала
    Фотография причала
     
    Владельцев моторных лодок в Запорожье насчитывается около 18000, и плановое строительство причалов далеко не удовлетворяет спроса на места стоянок. Оборудованием их вынуждены заниматься сами любители отдыха на воде.

    Вот, например, какова история возникновения одного из лучших теперь причалов у моста через Днепр на остров Хортицу. Когда строился мост, рядом с местом его сооружения открыли карьер. По окончании строительства карьер был заброшен, начал заболачиваться и быть бы ему засыпанным, если бы этому не помешали три десятка владельцев лодок, которые решили оборудовать здесь причал. Спланировали места стоянок, прорыли выход в реку. Вскоре к ним присоединились и другие лодочники.

    Это было в 1964 г., а через три года в карьере стояло уже 114 лодок. Решением горисполкома причал был передан в ведение городского комбината бытовых услуг. Сейчас здесь у благоустроенных семи пирсов стоит более 500 лодок. Выход из озера в Днепр расширен, через него перекинут мостик для пешеходов.

    Самое же примечательное — лодки у пирсов стоят с моторами, веслами, с бачками для горючего, а в багажнике хранятся спасательные средства, инструмент. Владельцам лодок не приходится на руках носить тяжелые подвесные моторы, весла, горючее, терять время на экипировку лодки. Пришел человек с семьей, снял чехол с мотора, завел его и покатил по реке, а приехав с прогулки, причалил к пирсу, закрепил корму к растяжке и пошел домой. Зимой лодки хранятся на стеллажах из металлических труб. На специальной площадке установлен навес на каркасе, а под ним стенды и столы для опробования и ремонта моторов. Берега причала облицованы железобетонными плитами, на площадках дорожки из тех же плит. В центре участка — домик с кабинетом начальника причала и комнатой счетовода. Для сторожей сооружена большая будка с широкими окнами. Весь причал электрифицирован, подведена водопроводная линия, установлены бензоколонка, автомат с газированной водой, есть красный уголок, где можно почитать газеты, журналы, на территории разбиты цветочные клумбы.

    Информация об изображенииПричал в Запорожье
    Причал в Запорожье
     
    Все, что есть на причале, сделано силами самих лодочников, на общественных началах.

    Для засыпки заболоченных берегов озера были использованы грунт и строительные отходы, которые обычно вывозятся за город со строек.

    Информация об изображенииК зимовке готовы
    К зимовке готовы
     
    Домостроительные комбинаты выбрасывают непригодные для сооружения домов бетонные плиты и перекрытия и вывозят их на свалку, за город. Почему не использовать эти отходы производства? Работники и члены Совета причала договорились с водителями автомашин, и десятки плит, имевших небольшие повреждения, были доставлены не на свалку, а к новой стоянке. Владельцы лодок своими силами облицовали плитками берег. Пирсы и стеллажи были изготовлены из металлолома, выбракованных труб паровых котлов.

    Дел предстоит еще немало. Сейчас на причале стоит 506 моторных лодок и катеров, а вообще на озере их может разместиться 2500—3000. Это будет удобная, безопасная и никому не мешающая стоянка. Расположена она вдали от судового хода в месте, защищенном от ледохода и ветров. Да и сообщение с городом удобное — рядом проходят две троллейбусных и одна автобусная линии.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проблема весельной туристской лодки
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
    На конвейере мотолодка «Ока»
    Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
    Выпуск микромотолодок крупной серией
    Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
    Мини-яхта «Комар» на Днепре
    Требования к глушителям по Правилам УИМ
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Основные данные катамарана «Торнадо»
    Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
    Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
    Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
    Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Возникновение причала в Запорожье силами общественности

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сигнал бедствия из Бакинской бухты
    Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
    Трансатлантический катер «Тигерхан»
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
    Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
    Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
    Анализ новых изменений в ППС-69
    Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
    Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    На оптовой ярмарке товаров народного потребления
    Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории