Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1970 год / Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Был такой парусник — баркентина «Вега»
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
    Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
    Парусник «Си Клауд» выходит в море
    Парусник «Мазурка» из траулера
    Сообщения: скука, лошадь, лыжа, адмирал, поклевка, робот...
    За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
    Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
    Многокорпусный парусник с наклонным парусом


    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26 (Все статьи)
              0


    Казалось бы, использование парусов в качестве движителей стало в наши дни исключительной монополией спортсменов. Однако даже в эпоху бурного развития атомной энергии, электроники и космических аппаратов человек нет-нет, да и обратится к парусу как к испытанному и надежному средству для перемещения по воде.

    Информация об изображенииОбщий вид парусника «СКЭМП»
    Общий вид парусника «СКЭМП»
     
    Недавно американская электронная корпорация RCA успешно завершила испытания небольшого парусника-робота, призванного решать целый ряд важных задач, связанных с океанографическими исследованиями, составлением метеорологических карт, обеспечением безопасной навигации кораблей и самолетов и пр. Этот необычный парусник получил название «СКЭМП» (SKAMP — Station Keeping And Mobile Platform — «платформа, способная перемещаться и удерживаться на заданной позиции»). Он представляет собой дискообразный буй диаметром 2,75 м, снабженный в подводной части двумя глубокими килями, расположенными под небольшим углом друг к другу, и двумя парами рулей, установленных впереди и позади килей.

    Днище и палуба «СКЭМПа» выполнены из металлических листов, между которыми располагаются водонепроницаемые отсеки для размещения различных датчиков, приборов, электробатарей, сервоприводов и т, п., а все пространство между этими помещениями заполнено эластичным пенопластом. образующим и борта судна. В центре палубы установлен вертикальный ротор с закрепленными на нем двумя серповидными жесткими парусами крыльевого профиля из пластмассовых оболочек, заполненных пенопластом. Дистанционным поворотом парусов и рулей, осуществленным с помощью радиосигналов и бортовых сервомеханизмов, можно заставить парусник двигаться в нужном направлении или удерживаться в заданной точке океана с максимальным отклонением от нее в два кабельтовых (0,2 мили). Жесткие паруса общей площадью 4,68 м2 являются единственным движителем «СКЭМПа» и способны выдержать ветер ураганной силы. Система парусов обеспечивает устройству возможность перемещаться под углом 30° к истинному направлению ветра, а когда нужно удерживать платформу на одном месте, паруса попеременно перемещают ее на короткие расстояния в строго противоположных направлениях. Высота «СКЭМПа» от днища до «клотика» составляет около 5 м, вес — 816 кг.

    Информация об изображенииФотография парусника «СКЭМП»
    Фотография парусника «СКЭМП»
     
    Управление платформой и обмен информацией осуществляются по радио через навигационную систему искусственных спутников Земли. Радиосигналы анализируются бортовым электронно-решающим устройством, которое, в зависимости от направления ветра и течения, выбирает требуемые углы установки парусов и рулей для движения буя по заданному курсу или удержания его на месте.

    Электронно-парусная система «привязки к месту» оказалась намного надежнее обычного якорно-тросового устройства. Автоматические парусные буи типа «СКЭМП», снабженные разнообразной аппаратурой, смогут работать индивидуально и группами, а также совместно с другими средствами исследования океана, обеспечения навигации и т. п. Они могут быть направлены в любые зоны Мирового океана и стать незаменимым средством для сбора различной информации о погодных условиях, ветрах, течениях, волнении и т. п. в районах, редко посещаемых исследовательскими судами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Перспективы малого судостроения (постановление СМ СССР)
    Проблема весельной туристской лодки
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
    На конвейере мотолодка «Ока»
    Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
    Выпуск микромотолодок крупной серией
    Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
    Мини-яхта «Комар» на Днепре
    Требования к глушителям по Правилам УИМ
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Основные данные катамарана «Торнадо»
    Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
    Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
    Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
    Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Возникновение причала в Запорожье силами общественности
    Сигнал бедствия из Бакинской бухты
    Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
    Трансатлантический катер «Тигерхан»
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
    Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
    Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
    Анализ новых изменений в ППС-69
    Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
    Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    На оптовой ярмарке товаров народного потребления


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории