Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1971 год / Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Открытое первенство Приморского края
    Первенство Приморского края по парусному спорту 1966 года
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Лично-командное первенство Приморского края 1969 года
    Чемпионат Приморского края по парусному спорту 1976 года
    Первенство Приморского края крейсерских яхт 1985 года
    Чемпионат Приморского края на крейсерских яхтах 1986 года
    Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот Приморского края»
    I этап Открытого чемпионата Приморского края по аквабайку 2004 года
    Круглые плоскодонные лодки коффы


    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЛодки-дощаники на реке Уссури
    Лодки-дощаники на реке Уссури
     
    По огромной территории нашего Приморского края протекает множество больших и малых рек, большинство из них рождается в горах хребта Сихоте-Алинь и потому имеет быстрое течение. Глубина рек в зависимости от количества выпавших осадков изменяется очень сильно; в засушливые годы они мелеют, на них образуются многочисленные перекаты. Ширина большинства местных рек не превышает 200—300 м. С учетом природных условий края лодки на наших реках строятся легкими на ходу, мелкосидящими, с хорошей поворотливостью, чтобы можно было на веслах подниматься против течения и преодолевать перекаты. Выработанный практикой нескольких поколений и получивший самое широкое распространение тип лодки — плоскодонный дощаник — в основном удовлетворяет всем предъявляемым требованиям.

    Такие лодки строятся различных размеров — длиной от 3,0 до 8,0 м, шириной от 0,8 до 2 м при высоте борта от 0,4 до 0,7 м. Характерными их чертами являются транцевые нос и корма, значительная седловатость борта и продольная погибь киля.

    Информация об изображенииМидель-шпангоут лодки-дощаника
    Мидель-шпангоут лодки-дощаника
     
    Лодки строятся из кедровых досок: обшивка бортов выполняется внакрой, днища — вгладь. На более крупных лодках устанавливаются моторы или даже стационарные двигатели.

    Лодки-дощаники широко используются как для рыбной ловли, охоты и разъездов, так и для хозяйственных нужд. Например, колхозы и совхозы строят такие лодки самых больших размеров для перевозки сена и других грузов. А в местных санаториях, пионерских лагерях и домах отдыха, расположенных на реках, можно видеть легкие на ходу малые дощаники, используемые для прогулок и отдыха на воде.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
    Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
    Возникновение причала в Запорожье силами общественности
    Сигнал бедствия из Бакинской бухты
    Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
    Трансатлантический катер «Тигерхан»
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
    Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
    Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
    Анализ новых изменений в ППС-69
    Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
    Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    На оптовой ярмарке товаров народного потребления
    Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
    Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
    Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
    Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
    Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
    На повестке дня — правила технического надзора
    Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
    Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
    Складная яхта «Мева» — это интересно!
    Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
    Интересные события из старых журналов
    Студенческий яхт-клуб на Каме
    Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории