Свою первую «летающую тарелку» американец Бартлет испытал весной 1960 г. Этот аппарат имел диаметр 3 м. Для создания воздушной подушки был использован 3-сильный двигатель от парковой сенокосилки. Хотя «тарелка» и поднимала изобретателя над землей, но она оказалась неустойчивой в полете.
Образец, показанный на фото, — двенадцатый по счету. На его постройку Бартлет затратил всего 18 часов. Корпус был изготовлен из фанеры и обтянут тканью, пропитанной синтетической смолой, а колодец — обшит листовым алюминием. По периметру корпуса укреплена поливиниловая «юбка» высотой 45 см, ограждающая воздушную подушку. Сзади установлен вертикальный стабилизатор.
Двигатель приводит в действие двухлопастной воздушный винт диаметром 76 см, расположенный в колодце и защищенный решеткой.
Аппарат спроектирован так, что водитель должен стоять в центре диска, чтобы общий центр тяжести совпадал с линией действия подъемной силы. Если водитель наклоняется вперед, то аппарат под действием струй воздуха, вырывающихся из-под юбки назад, начинает движение вперед; если водитель наклоняется направо, то и аппарат идет направо, и т. д. В зависимости от веса и искусства водителя скорость может составлять от 19 до 40 км/час, но движение «тарелки» возможно только при тихой воде. Порожнем аппарат весит 68 кг и может поднимать человека весом до 90 кг.
Максимальная полезная нагрузка составляет 113 кг. Эта модель, разработанная восемь лет назад, в справочнике Джена помещена в разделе серийно выпускаемых аппаратов. В США стоимость «тарелки» — 250 долларов.