Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1971 год / Складная яхта «Мева» — это интересно!
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Малая крейсерская яхта Юность
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Новая крейсерская яхта из армоцемента


    Складная яхта «Мева» — это интересно!

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииШвертбот «Мева» под парусом
    Швертбот «Мева» под парусом
     
    Занимаюсь я парусным спортом уже лет двадцать, причем почти все это время плавал на крейсерских яхтах не менее 45 м2 парусностью и довольно много — в одиночку. Безусловно, привык к совершенно определенному типу яхт. И вдруг — пересел на крохотную «Меву». Как оно получится? Подружимся ли?

    Теперь могу сказать уверенно: «Мева» обладает колоссальными преимуществами перед любой другой парусной лодкой. Это именно то, что нужно большинству любителей плаваний под парусом!

    Первое преимущество: она складная, помещается в трех мешках (весом около 75 кг) и, следовательно, ее можно хранить дома! Поставил восклицательный знак, но каждый, кто когда-либо сталкивался с кошмарной проблемой городской стоянки и зимнего хранения, понимает, что тут мало и трех таких знаков. Сборка и разборка даже при моих медленных темпах (не люблю спешить в серьезных делах) занимает по полтора часа. А штатная упаковка такова, что лодка свободно принимается к отправке как три места багажа; например, перевозка Москва — Калининград багажом стоила мне всего 8 руб., малой скоростью обратно — 2 руб.

    Второе и очень важное преимущество: это единственная яхта, которую можно купить в магазине и за вполне приемлемую цену (300 руб.). «Мевы» хоть и редко, но бывают в продаже, во всяком случае в больших городах. Я купил «Меву» в феврале 1970 г. совершенно спокойно; по моей рекомендации в апреле и мае еще два товарища купили по лодке.

    До самого лета я размышлял над вопросом: может ли «Мева» успешно выполнять роль семенного (жена, дочь и я) микрокрейсера для прибрежных морских плаваний? Размеры-то смехотворные: длина 3,5 м; ширина 1,3 м; высота надводного борта 0,3 м; площадь парусов 6,4 м2, высота мачты от ВЛ до топа 4,75 м. Корабельный тузик и то больше! Однако когда я собрал лодку (дома, на четвертом этаже), семейство мое воспрянуло духом. Устанавливая одну за другой лакированные палочки и реечки, которые больше походили на игрушечные детали «конструктора», я прямо-таки чувствовал, как с каждой минутой растет жесткость конструкции. Когда же в завершение надул борта, мы увидели перед собой настоящее суденышко великолепных обводов. Форпик и ахтерпик, пространство под сланями, а также между шпангоутами но бортам оказались способными вместить множество снаряжения. Одним словом, предварительное знакомство обнадеживало...

    Информация об изображенииВдвоем на «Меве»
    Вдвоем на «Меве»
     
    Летом мы приехали в Калининград — на Куршский залив с целью совершить пробу двух наших «Мев». Залив как будто прямо предназначен для этого: длина больше 100 километров, а ширина до 40. (Добавлю, что, по моему мнению, нет у нас места более оригинального и по-своему красивого, чем Куршская коса.) Мы прошли весь залив от Зеленоградска до Клайпеды — из конца в конец. Плавали в самых различных составах: в одиночку, вдвоем, втроем и вчетвером.

    Сложный переход был, когда с экипажами по три человека «Мевы» шли бейдевинд при ветре в 4—5 баллов в течение восьми часов. Все это время мелкие брызги летели через кокпит беспрерывно — пришлось кутаться в плащи, но в конце пути воды под сланями оказалось не большем чем полведра. Неприятнее всего были короткие волны; очевидно, в море плавание в этот день было бы гораздо спокойнее.

    Наибольшее впечатление оставил переход в одиночку, когда все светлое время суток мы шли с очень свежим ветром (боюсь обвинения в преувеличении и потому не называю своих глазомерных оценок) галсом бакштаг — временами с переходом в галфвинд. «Мевы» летели по волнам, как чайки, и, несмотря на тучи брызг, которые ветер срывал с гребней, в открытом кокпите воды оказалось несколько стаканов. Скорость составляла 5—6 узлов. Кстати, необходимо отметить, что мой товарищ — второй капитан — в этом сезоне впервые сел на руль и взял шкот в руки (до этого он занимался только альпинизмом и горными лыжами).

    Очень часто мы вспоминали конструкторов «Мевы» добрым словом.

    Полный груз яхты состоял из палатки, спальников, надувных матрацев, запаса продукте, смены одежды, посуды и т. д., т. е. временами (с экипажем) до 400 кг. При такой нагрузке и то не было заметно значительного ухудшения мореходных качеств. Когда же портилась погода, мы вытаскивали свои суда па сушу. Вообще мы не уходили от берега дальше чем на 5 миль.

    Выявились, разумеется, и некоторые мелкие просчеты. Считаю, что есть смысл сменить ванты и штаг на более прочные — у меня все-таки полетела одна вантина (еле успел скрутить оверштаг, чтобы спасти мачту). Может быть, стоит подумать и об ахтерштаге; непременно надо поставить талрепы на ванты; хорошо бы сделать патент-риф. Хочу также соорудить тент-каютку.

    А в общем, я очень доволен швертботом. Считаю, что испытание «Малышка» (гак мы назвали свой «крейсер» на семенном совете) выдержала и теперь можно приступить к нормальной «эксплуатации».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +13

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Анализ новых изменений в ППС-69
    Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
    Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    На оптовой ярмарке товаров народного потребления
    Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
    Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
    Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
    Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
    Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
    На повестке дня — правила технического надзора
    Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
    Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Складная яхта «Мева» — это интересно!

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
    Интересные события из старых журналов
    Студенческий яхт-клуб на Каме
    Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
    Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
    Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
    Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
    Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
    Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
    Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
    Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
    Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
    Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
    Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
    Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории