Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1971 год / Интересные события из старых журналов
    Краткое оглавление
    Кругосветка Фамильная реликвия Лодка — рак Женщина — капитан Хвала отважным!


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Интересные события в иностранных государствах
    Интересные события яхтенного мира 1969 года
    Интересные события из мира водных лыж
    Морские события и даты
    Главные события воднолыжного спорта минувшего 1975 года
    Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
    Зарубежные события связанные с виндсерфингом
    Международное совещание редакторов журналов социалистических стран
    Четыре копии со старых адмиральских приказов
    Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года
    Тестирование импортных подвесников на старых советских дюралюминиевых лодках
    Наша цель — сделать журнал более интересным
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Ю. А. Гагарин: Счастливых стартов, друзья!


    Интересные события из старых журналов

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31 (Все статьи)
              0


    Кругосветка


    Каждую весну самарские любители водного спорта совершают, так называемые, «кругосветки». Состоят они в следующем: при самом сильном подъеме воды (около 10 мая) они отправляются на ботиках, шлюпках и лодках вниз по Волге и, пройдя около 60 верст, останавливаются у села «Переволоки» (название, сохранившееся с того времени, когда здесь совершалась переправа судов «волоком»), Здесь, на крестьянских лошадях, перевозят лодки через гору (около 3 верст) и спускают в реку Усу, протекающую по другую сторону Жигулевских гор. По Усе путь идет верст 15, затем эта река впадает в Волгу (немного выше Ставрополя). Отсюда экскурсанты спускаются снова вниз но течению в Самару.
    "Яхта", 1912, №116


    Фамильная реликвия


    Как сообщает журнал «The Shipping World», недавно в шведском порту Ню-Чопинг обращал всеобщее внимание датский парусный корабль De Twende Brodre, едва ли не самое старое судно на свете. Он построен в 1786 году в Марстале и таким образом насчитывает в настоящее время 120 лет. Замечательно, что за этот период он находился под командой пяти капитанов, которые все принадлежали к одной и той же семье.
    "Яхта", 1906, №18


    Лодка — рак


    Французское общество морских моторов «Antoinette» построило недавно мотобот совершенно необычного типа. Корпус его, общей длины в 8 метров, состоит из двух частей: передняя часть, около

    3 метров длины, состоит из обыкновенной плоскодонной и довольно высокобортной лодки, вроде тузика, с вертикальным широким транцем, к которому приделана задняя часть в виде узкого и плоского хвоста, несколько выгнутого вверх и погруженного в воду только задним, несколько уширенным концом, на котором повешен руль. Под хвостом укреплен на трех подвесах гребной вал, совершенно незащищенный. В общем судно несколько напоминает исполинского рака без клешней.

    Мотор в 50 HP помещается в передней лодке. Строители ожидают от этого судна необыкновенно быстрого хода.
    "Яхта", 1906, №12


    Женщина — капитан


    Американка мисс Джен Морган выдержала экзамены и получила о г инспектора судоходства в Соединенных Штатах Америки полный диплом на звание командира паровых судов для дальнего плавания по океанам и морям всего света. В Америке есть несколько женщин, обладающих капитанскими дипломами для плавания по западным рекам Америки, но ни одна из них до сих пор не обладала дипломом для командования океанскими пароходами.
    "Яхта", 1907, №19


    Хвала отважным!


    Известный шведский пропагандист байдарочного спорта г. Ланц, совершивший в 1909 году на байдарке переход из Стокгольма в Петербург, предпринял недавно новое далекое плавание па байдарке, — из Стокгольма в Индию через Россию. В воскресенье, 9 сентября, утром, он, по условию, вышел из Фурузунда и направился к Аландскому проливу. Однако, на пути его застигла непогода с встречным ветром и большою волною, заставившая его в конце-концов, в связи с наступившею темнотой, искать пристанища у шведского маяка Седерарма. Почти у самого маяка Лани чуть не поплатился жизнью; когда он проходил между двумя небольшими надводными камнями, волна бросила его байдарку на один из них и смелому туристу пришлось выброситься в воду, чтобы пе дать судну удариться о камень и разбиться. Вплавь он пробуксировал свое суденышко до ближайшей скалы и вытащил его. Мешком, предназначенным для спанья, ему пришлось прикрыть кокпит своей байдарки, чтобы защитить его от волн, перекатывавшихся почти через всю скалу. Голодному и промокшему до костей. Ланцу пришлось провести без сна 36 часов. Только к утру среды ветер настолько улегся, что дал ему возможность перебраться на самым маяк Седерарм, где он раскинул свою палатку, чтобы отдохнуть от пережитой передряги.
    "Яхта", 1912, №113


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    На оптовой ярмарке товаров народного потребления
    Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
    Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
    Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
    Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
    Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
    На повестке дня — правила технического надзора
    Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
    Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
    Складная яхта «Мева» — это интересно!
    Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Интересные события из старых журналов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Студенческий яхт-клуб на Каме
    Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
    Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
    Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
    Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
    Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
    Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
    Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
    Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
    Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
    Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
    Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
    Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
    Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
    Клуб действующих паровых катеров


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории