Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1971 год / В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Международное общество любителей-судостроителей
    Несколько самоделок от судостроителей-любителей
    В мастерской художника Л. К. Богомольца
    Устройства и приспособления для судостроителей
    Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
    Обустройство домашней литейной мастерской
    В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Проблема дефицита материалов для судостроителей
    Полезные мелочи для судостроителей
    В гостях у бакинских яхт-клубов
    У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США


    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Фолькбот» готов к спуску
    «Фолькбот» готов к спуску
     
    Карантинный остров хорошо знают все любители парусного и водно-моторного спорта в Херсоне. Здесь расположены местный яхт-клуб и экспериментальная мастерская спортивного судостроения. Опытные мастера-шлюпочники выполняют здесь ежегодный ремонт яхт, строят небольшие гребные, парусные и моторные суда.

    Одним из создателей мастерской и ее бессменным руководителем вот уже в течение 15 лет является Александр Георгиевич Романов, много сил и энергии отдающий развитию малого судостроения. Экономное хозяйствование дало возможность водноспортивной станции без каких-либо денежных дотаций со стороны построить за счет своих небольших доходов производственные помещения площадью свыше 1500 м2, приобрести необходимое станочное оборудование и на этой базе выпускать спортивные суда хорошего качества, охотно приобретаемые спортивными организациями.

    Информация об изображенииКрейсерская яхта класса «Фолькбот» в процессе достройки
    Крейсерская яхта класса «Фолькбот» в процессе достройки
     
    По объему и характеру выполняемых работ мастерская уже представляет собой небольшую судостроительную верфь. Во время нашего посещения на разных стадиях постройки здесь находились спортивные лодки для народной гребли (двойки и одиночки), шестивесельные ялы, двенадцатиметровая перевозная лодка на 60 человек, мотолодка под мотор «Вихрь» с обшивкой из фанеры и две крейсерские яхты класса «Фолькбот». Особенно нам понравилась яхта, имеющая улучшенную, по сравнению с выпускаемыми в Таллине яхтами, планировку. Увеличена высота каютной надстройки, кокпит выполнен самоотливным. Сборка корпуса производится в стапель-кондукторе оригинальной конструкции, обеспечивающем строгое соблюдение обводов яхты. Качество работ хорошее; материал обшивки и палубы — сосна, набор из дуба.

    Информация об изображенииДвухпарные лодки для народной гребли
    Двухпарные лодки для народной гребли
     
    В беседе с нами А. Г. Романов говорил о больших возможностях, которые получила бы судоверфь при условии реконструкции старых цехов и постройки нового двухэтажного площадью 2000 м2 (работники мастерской уже присмотрели для него место). Кроме «Фолькботов», которые стали бы выпускаться в количестве 30—40 единиц в год, верфь могла бы в основном удовлетворить потребности юга Украины в гоночных парусных судах таких классов, как «Звездный», «Дракон», швертботы. Сейчас же, чтобы получить эти яхты с Таллинской верфи, местным спортсменам приходится подолгу ждать выполнения заказа и везти суда за 3000 им. Спортивные организации постоянно ощущают недостаток в качественных судах.

    При поддержке спортивной общественности администрация Херсонской областной водноспортивной станции неоднократно ставила перед облисполкомом вопрос о преобразовании мастерской в экспериментальную судоверфь. Пожелаем же инициативным херсонским судостроителям успеха в свершении их планов!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
    Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
    Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
    Возникновение причала в Запорожье силами общественности
    Сигнал бедствия из Бакинской бухты
    Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
    Трансатлантический катер «Тигерхан»
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
    Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
    Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
    Анализ новых изменений в ППС-69
    Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
    Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    В гостях у судостроителей Херсонской мастерской

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    На оптовой ярмарке товаров народного потребления
    Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
    Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
    Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
    Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
    Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
    На повестке дня — правила технического надзора
    Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
    Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
    Складная яхта «Мева» — это интересно!
    Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
    Интересные события из старых журналов
    Студенческий яхт-клуб на Каме


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории