Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1972 год / Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
    Краткое оглавление
    Через океан под мотором Это не игрушки И снова женщина... 12000 коробков спичек Необычное снаряжение


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восьмой выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать первый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать пятый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск
    Морские события и даты
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Гонки. Рекорды. Моторы. Седьмой выпуск
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Десятый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двенадцатый выпуск


    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38 (Все статьи)
              0


    Через океан под мотором


    Информация об изображенииМэррей на своем катере
    Мэррей на своем катере
     
    Очевидно, лавры смельчаков-яхтсменов, в одиночку покоряющих моря и океаны, вызвали у водномоторников желание последовать их примеру. Как сообщил польский журнал «Може» (№ 12 за 1971 г.), житель Иоганнесбурга (Южно-африканская республика) Мэррей — владелец небольшого катера с двигателем рабочим объемом всего 250 см3 собирается в необычное плавание из своего родного города сначала по рекам через всю Африку, а затем через Атлантику в Рио-де-Жанейро.

    Для второго члена экипажа просто не хватило бы места: при выходе в океан предстоит принять на борт катера 120 пластиковых емкостей с запасом топлива (2700 л) на все путешествие.

    Это не игрушки


    Информация об изображенииМодели танкеров
    Модели танкеров
     
    В 60 километрах от Гренобля (Франция) на большом искусственном озере расположилась школа будущих капитанов и штурманов супертанкеров. Берега оборудованы гаванями, причалами и доками; есть даже секция Суэцкого канала. Все, как и пять больших моделей типовых танкеров, воспроизведено в точном масштабе 1:25. Соответствует масштабу и мощность двигателей и инерция этих моделей, так что курсанты имеют возможность отрабатывать глазомер, необходимый при подходе к берегу и других маневрах. На снимке, который воспроизводится из американского журнала «Моторбоатинг», расходятся на встречных курсах «танкер» старого типа Т-2 и новейший «супертанкер» (модель имеет длину 13 м!).

    И снова женщина...


    28-летняя англичанка Николетт Милкс-Уокер в прошлом году повторила переход американской яхтсменки Шарон Эдамс (см. № 26 сборника) через Атлантический океан. Но, в отличие от американки, Милне прошла из Англии в Ньюпорт, не заходя на Канарские острова, и потому получила полное право считать себя первой женщиной, пересекшей океан без остановки.


    Яхта Милне — стандартный 9-метровый пластмассовый шлюп «Азиз» типа «Пионер» конструкции Ван де Стадта.

    Любопытно, что в прошлом году спортивная пресса упоминала яхту этого же типа опять в связи с женщинами-яхтсменками. Январской ночью где-то посредине пути между Кейптауном и Рио-де-Жанейро (шла первая гонка крейсерских яхт по этому маршруту) такой же шлюп с чисто женской командой из ЮАР на очередной волне плавно опустился на спину дремавшего кита. Что произошло дальше, женщины до сих пор не могут объяснить связно. К счастью, все они успели забраться на надувной спасательный плот.

    Не беремся судить о справедливости старинных суеверий, связанных с пребыванием женщин на борту судна. Вероятно, мужчинам пора пересмотреть этот вопрос. Тем более, что английские моряки, известные своей консервативностью, отошли от традиций: все яхтсменки были единогласно приняты в члены специального клуба «Спасательных плотов Бофорта».

    12000 коробков спичек


    Житель Лодзи Станислав Керзерский (по специальности жестянщик-авторемонтник) прославился своим хобби. Вот уже 25 лет он занимается постройкой моделей судов ... из спичек. В настоящее время моделист-любитель заканчивает создание уникальной парусной «флотилии». Из спичек — одна к другой на клею — изготовлены не только корпуса судов, но даже паруса и такелаж. На свои модели Керзерский израсходовал уже около 600000 спичек. Увлечением отца «заразился» и его 10-летний сын Яцек.

    Необычное снаряжение


    Члены небольшого яхт-клуба в Портленде были немало удивлены, когда увидели на пирсе перед отправляющимся в дальний вояж 12-метровым шлюпом пять велосипедов, большой барабан и груду других музыкальных инструментов. Оказалось, что уходящая в плавание к берегам Мексики, Галапагосским островам и далее в Новую Зеландию семья музыкантов Розенбургов решила не только отдохнуть, но и немного подзаработать. Заходя в порт, музыканты будут садиться на свои велосипеды и объезжать окрестности, давая концерты. Что-ж, как говорится, три фута под килем!

    Если вы любите родной язык, то возможно вам будет интересно прочитать об исторических фактах о русском языке с точки зрения иностранцев. Отличия русского алфавита от других, зачем нужны некоторые буквы, одушевленность слов и другое.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
    Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
    Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Из практики судейства парусных соревнований
    Лодочные станции для частных лодок в Калинине
    Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Опасность молнии для судов в море
    В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
    Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
    Новые пассажирские суда для малых рек
    Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
    Малый флот самодельных лодок в Вологде
    Новая продукция верфи в Новой Ладоге
    Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
    Из опыта организации лодочных стоянок в США
    Интересная информация из за границы
    2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
    Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории