Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1972 год / Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
    Краткое оглавление
    Спасение на мачтах Часто ли гибнут большие суда? Модель плывет через Панамский канал


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать первый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать пятый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск
    Морские события и даты
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Гонки. Рекорды. Моторы. Седьмой выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восьмой выпуск
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Десятый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двенадцатый выпуск


    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39 (Все статьи)
              0


    Спасение на мачтах


    В марте 1826 г. американский парусник «Френсиз Мери» с грузом леса попал в Атлантическом океане в жесточайший шторм. Корпус не выдержал ударов волн, внутрь стала поступать вода. Отчаянные попытки откачивать ее никаких шансов на успех не имели, спускать шлюпки было бессмысленно — ветер крепчал.

    Оставалось надеяться только на то, что парусник благодаря своему грузу продержится на воде до тех пор, пока не встретится какое-либо судно, способное оказать помощь. Однако парусник погрузился так, что под волнами скрылась и палуба. Весь экипаж оказался на мачтах.

    Потерпевшие остались без продовольствия и пресной воды. Проходил день за днем, а помощи все не было. Через девять суток дрейфа трое из семнадцати вконец обессилевших люден сорвались с мачт и погибли. Оставшиеся находились в критическом состоянии. Страданиям, казалось, не будет конца. Жажда, голод, холод и страх сводили с ума...

    Когда на мачтах «Френсиз Мери» оставалось только шесть человек, на горизонте появился английский фрегат «Блонд»...

    Часто ли гибнут большие суда?


    Опубликован традиционный ежегодный отчет Ливерпульской ассоциации страховщиков, содержащий сведения о всех авариях морских судов вместимостью более 500 регистровых тонн. Приведенные в этом объемистом документе цифры дают пищу для размышлений.

    Как ни странно, в наши дни, когда все суда оснащены мощным радиооборудованием и навигационными приборами, оказался возможным случай, когда в 1971 г. крупнотоннажное судно «пропало без вести». И в предыдущем году тоже был зарегистрирован такой же случай (и тоже один).

    За пятилетие (1967—1971 гг.) сигнал SOS звучал десятки тысяч раз: произошло 38 779 морских аварий, в результате которых погибло 793 судна. Рекордным был последний 1971 г., когда пришлось вычеркивать из списков 175 единиц. Интересно посмотреть, каковы же причины их гибели? Оказывается, самый главный враг современного судна это не шторм или ураган (36 случаев гибели), как это принято считать со времен парусного флота, а пожары и взрывы (42 случая) и посадки на мель (40 случаев). Если же говорить о причинах всех зарегистрированных за год аварий (5962), то надо прямо сказать, что самая распространенная — выход из строя двигателя (1667); затем, как ни странно, если вспомнить о радиолокаторах, следуют столкновения (1220), навалы при швартовке (777), посадки на мель (696). При всем при том общее количество кораблекрушений из года в год снижается.


    Попутно — раз уж мы занялись статистикой — приведем еще одну цифру: если не считать малые суда тоннажем менее 100 per. т., то всего (по данным на середину 1971 г.) на учете Регистра Ллойда состоит 55041 морское судно.

    Модель плывет через Панамский канал


    Первым судном, которое прошло через Панамский канал, был грузовой теплоход «Анкои». К очередному юбилею канала построили самоходную модель этого теплохода, названную «Анкои-II». Она имеет дистанционное радиоуправление; длина модели 900 мм, а мощность установленного на ней двигателя 0,9 л. с.

    В 1970 г. управляемый по радио «Анкои-II» прошел своим ходом через весь Панамский канал. Со дня ввода в эксплуатацию канала (1914 г.) это самое маленькое судно, воспользовавшееся каналом.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Из практики судейства парусных соревнований
    Лодочные станции для частных лодок в Калинине
    Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Опасность молнии для судов в море
    В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
    Новые пассажирские суда для малых рек
    Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
    Малый флот самодельных лодок в Вологде
    Новая продукция верфи в Новой Ладоге
    Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
    Из опыта организации лодочных стоянок в США
    Интересная информация из за границы
    2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
    Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
    Рыболовные мореходные лодки Африки
    Центральный военно-морской музей в Ленинграде
    Первые периодические издания по парусному спорту


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории