Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1972 год / Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Краткое оглавление
    Двухместная лодка «Дельфин» Двухместная лодка «Уфнмка» Одноместная лодка «Ветерок» Туристская лодка-понтон «ТЛП»


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Каталог резиновых надувных лодок
    Весла из стеклопластика для надувных лодок
    Парусное вооружение для надувных лодок
    Каталог надувных лодок на начало 1985 года
    Некоторые факты из истории надувных лодок
    Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
    Новое поколение надувных лодок «Мнёв и К»
    Производитель надувных лодок Zodiac International
    Супертест семи надувных лодок под 25-сильный мотор
    Испытания пяти надувных лодок под подвесной мотор 15 л.с.


    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39 (Все статьи)
              0


    Надувные лодки пользуются большим спросом. На сегодня, несмотря на значительный рост производства, потребность в них не удовлетворяется. Так, только по нашему Уфимскому заводу РТИ выпуск лодок за последние годы вырос вдвое и к 1970 г. достиг 49 тыс. штук в год, тем не менее, даже в местных магазинах бывают они не всегда. К концу 9-й пятилетки планируем довести ежегодный выпуск до 135 тыс. лодок.

    Информация об изображенииОсновная продукция наших заводов РТИ — лодка «ЛГН-2»
    Основная продукция наших заводов РТИ — лодка «ЛГН-2»
     
    Нашей основной массовой продукцией является лодка «ЛГН-2» в двух вариантах — с палаткой и без палатки. Как бы мы ни старались ее модернизировать, одной лодкой на всех угодить трудно, тем более, что отзывы и предложения владельцев «ЛГН» очень часто бывают прямо противоположными и взаимоисключающими. Ясно, что пришла пора запускать в производство какие-то новые лодки.

    Мы можем предложить торговой сети и туристским организациям целый ряд новинок. Все эти лодки выпущены пока еще небольшими партиями, но уже прошли всесторонние испытания. Коротко представим их читателям сборника.

    Двухместная лодка «Дельфин»


    Информация об изображенииНадувная двухместная лодка «Дельфин»
    Надувная двухместная лодка «Дельфин»
     
    Длина этой остроносой (нос и корма симметричны) лодочки, удобной для гребли распашными веслами, всего 2750 мм, ширина 1250. Диаметр баллона, т. е. высота борта, 350 мм. Грузоподъемность 250 кг при весе с принадлежностями не более 17 кг.

    Розничная цена 94 или 115 рублей в зависимости от применяемой ткани. Выпущено около 1200 лодок этого типа.

    Своеобразна конструкция «Дельфина». «Корпус» образован двумя камерами в виде труб, концы которых соединены. При этом для создания нужной формы лодки использована разница в относительном удлинении по основе и по утку полукапрона, применяемого в качестве текстильной основы прорезиненной ткани. Внешняя половина камеры-трубы имеет поперечное расположение основы, внутренняя — продольное. Такая конструкция камер проста и технологична.

    Применены жесткое вкладное днище и деревянные банки, которые пришнуровываются к специальным опорам на камерах лодки. Эти элементы служат своеобразным каркасом конструкции.

    Двухместная лодка «Уфнмка»


    Информация об изображенииНадувная двухместная лодка «Уфимка»
    Надувная двухместная лодка «Уфимка»
     
    Это своего рода новый, улучшенный в соответствии с пожеланиями основной массы рыбаков и охотников вариант «классической» овальной двухместной лодки. «Уфимка» немного больше, чем «ЛГН-2» (длина 2600 мм, ширина 1160 мм); высота борта увеличена до 300 мм; грузоподъемность повышена до 250 кг (с 200 кг), а вес лодки с принадлежностями даже уменьшился: сейчас комплект весит не более 15 кг.

    Розничная цеиа «Уфимки» 100 рублей; выпущено чуть более 500 единиц.

    Лодка имеет более обтекаемую, чем старая «ЛГН», форму и легче идет на веслах. Дальнейшая модификация будет иметь надувное днище; это придаст дополнительную жесткость, несколько повысит грузоподъемность и сделает «Уфимку» еще более удобной.

    Одноместная лодка «Ветерок»


    Информация об изображенииНадувная одноместная лодка «Ветерок»
    Надувная одноместная лодка «Ветерок»
     
    Новая одиночка длиннее старой «ЛГН-1», обладает хорошей маневренностью и ходкостью, устойчива и надежна на воде.

    Длина «Ветерка» 2000±100 мм; ширина 970±50 мм; высота борта 280±10 мм. Вес лодки всего 6 кг при грузоподъемности 100 кг. Цена — 69 рублей.

    В конструкции «Ветерка» предусмотрено применение прорезиненной ткани на основе полукапрона или хлопчатобумажной основе. Выпущено 445 одиночек этого типа в прошлые годы, план на 1972 г. — 10000.

    Туристская лодка-понтон «ТЛП»


    Информация об изображенииТуристский плот «ТЛП»
    Туристский плот «ТЛП»
     
    Это тот самый голубой или зеленый овальный плот, который как уже сообщалось в сборнике, можно увидеть на реке Белой. Вместимость его 7—10 человек в зависимости от количества багажа.

    Длина плота 3700 мм, ширина 2400 мм, диаметр бортового баллона 410 мм. Грузоподъемность его 1000 кг при собственном весе не более 26 кг. Цена — 360 рублей.

    Отметим, что «ТЛП» может быть использован и в качестве спасательного средства на судах: по объему камеры плавучести и площади «пола» он удовлетворяет действующим нормам Регистра СССР.

    Из факта изготовления туристских плотов и двухместных байдарок наш Уфимский завод РТИ никакой тайны не делал. Мы не боимся заказов и не завалены ими (к сожалению). Пользуемся случаем обратиться к читателям сборника, чтобы с их помощью установить действительную потребность в лодках рассматриваемого типа.

    Кроме перечисленных, в различных стадиях разработки и испытаний находится целый ряд надувных лодок других типов. Так, уже опробованы в самых тяжелых условиях эксплуатации лодки «Геолог», рассчитанные на сплав по порожистым горным рекам. При небольшом весе — всего 22 кг грузоподъемность ее составила до 400 кг. Это надежные лодки с увеличенным диаметром бортового баллона, острыми приподнятыми оконечностями.

    Готовим к испытаниям малый туристский плот, меньшей, чем у «ТЛП», грузоподъемности, — на 4—6 человек. Его мы хотим сделать в какой-то мере универсальным, приспособив для плавания под «Прибоем»: с моторчиком плот будет проходить плесы, маневрировать. Откидной кронштейн с подмоторной доской будет такой же, как на маленькой лодке ярославского завода. Если это не слишком увеличит стоимость, сделаем и легкий съемный тент.

    Наши конструкторы готовят рабочие чертежи одноместной двухметровой лодочки оригинальной формы — с острым носом и круглой кормовой частью; на ней очень удобно будет грести. В перспективе — доводка и двухместной чисто гребной лодочки для массового выпуска. Вес ее будет минимально возможным для 2,5 м длины — не более 12—14 кг. При диаметре бортового баллона 280 мм высота оконечностей составит не менее 420 мм. Хотим попробовать, если позволят производственные возможности, сделать на ней надувное дно.

    Информация об изображенииПервая модель надувной мотолодки «Агидель» с мотором 12 л.с.
    Первая модель надувной мотолодки «Агидель» с мотором 12 л.с.
     
    В этом году мы впервые показали на ВДНХ в Москве и на соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в Ленинграде первые образцы своих надувных мотолодок. Работу по созданию недорогой и надежной мотолодочки под моторы малой и средней мощности мы еще не можем считать законченной. Так, ни один из трех вариантов «Агидели» еще к запуску в серию не готов. После проведения ряда испытаний мы расскажем читателям сборника об уфимских надувных мотолодках отдельно.

    В наших планах на перспективу не забыты и любители паруса: хотим попытаться создать свой вариант непотопляемого швертбота.

    Остается упомянуть, что разработана документация и проводится проверка в эксплуатационных условиях многих изделий спортивно-туристского назначения. В их числе, например:
    • надувные двухметровые цилиндрические баллоны (грузоподъемность 35 кг) для сборки из них плотиков, катамаранов и т. п.;
    • детская одноместная лодочка «Малыш»;
    • охотничий костюм с надувным кругом;
    • одноместная палатка-укрытие «Снежинка» для любителей подледного лова рыбы;
    • детские плескательные бассейны диаметром 1,5 м.

    Наш завод готов поставлять в торговую сеть аптечки для ремонта надувных лодок, чехлы для удочек и лыж, надувные сиденья для рыбаков. Вопрос о массовом выпуске всех наших новинок, естественно, должен решаться с учетом запросов потребителей и возможностей предприятия. Ну а пока, повторяем, слово за работниками торговли, за туристскими организациями.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
    Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Из практики судейства парусных соревнований
    Лодочные станции для частных лодок в Калинине
    Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Опасность молнии для судов в море
    В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
    Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
    Новые пассажирские суда для малых рек
    Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
    Малый флот самодельных лодок в Вологде
    Новая продукция верфи в Новой Ладоге
    Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
    Из опыта организации лодочных стоянок в США
    Интересная информация из за границы
    2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
    Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
    Рыболовные мореходные лодки Африки
    Центральный военно-морской музей в Ленинграде


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории