Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1972 год / Новые пассажирские суда для малых рек
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новые компасы для самых малых судов
    Идеи Уффа Фокса и новые гоночные суда
    Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
    Экскурсионный катер для малых рек и каналов проекта 15114
    Основы технологии постройки малых судов
    Малые суда из стеклоцемента
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Новые судостроительные материалы: стеклоцемент и армоцемент
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Окраска подводной части малых судов
    Проблема шумности на малых моторных судах
    Особенности расчетов прочности малых судов
    Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов
    Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году


    Новые пассажирские суда для малых рек

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40 (Все статьи)
              0



    На наших малых реках с каждым годом все чаще встречаются современные скоростные пассажирские суда.

    Глиссирующие 86-местные теплоходы «Заря» (о них рассказывалось в №25 сборника) обеспечивают перевозку пассажиров по рекам с глубинами на перекатах 0,6 метра. Большая скорость — 45 км/час — дает возможность обслуживать линии протяженностью более 150 км. Прочный корпус из алюминиевых сплавов и хорошо защищенный водометный движитель позволяют на полном ходу проходить над плавающими бревнами, т. е. не прерывать эксплуатации даже во время сплава леса. Таких речных автобусов построено несколько десятков, и они совершают регулярные рейсы на многих мелководных реках страны.

    В настоящее время на Волге и Костроме проходит проверочную эксплуатацию построенный в Ленинграде новый глиссирующий теплоход «Опытный-3». Он отличается от «Зари» улучшенными мореходными качествами (применены смягчающие ход по волне тримаранные обводы носовой части корпуса), а это позволяет использовать судно с выходом на крупные магистрали.

    На малые реки начали поступать пассажирские суда на воздушной подушке типа «Зарница» (одно из них можно видеть на ВДНХ). Прототипом этих серийных судов был построенный в 1968 г. горьковскими судостроителями 48-местный «Горьковчанин».

    Основные данные «Горьковчанина»


    Информация об изображенииПассажирское судно на воздушной подушке «Горьковчанин»
    Пассажирское судно на воздушной подушке «Горьковчанин»
     
    Длина, м22,3
    Ширина, м3,85
    Высота скегов, м0,45
    Водоизмещение порожнем, т9,0
    Осадка на ходу, м0,4
    Скорость, км/час33—35



    Каковы же конструктивные особенности теплоходов рассматриваемого типа?

    «Горьковчанин» — это судно на воздушной подушке скегового типа. Продольные выступы на днище вдоль бортов, носовое мягкое ограждение и кормовой свес днища образуют под-купольное пространство, куда под избыточным давлением 180 кг/м2 нагнетается воздух. Благодаря образованию этой воздушной подушки судно подвсплывает на 0,25 м (но не отрывается от воды), в результате уменьшается сопротивление воды движению и возрастает скорость.

    Конструкторы приняли все меры для снижения веса судна. Так, для постройки корпуса и надстройки применен дуралюмин Д16 толщиной от 0,8 до 1,5 мм.

    «ЗД6Н» мощностью 250 л. с. без реверс-редуктора. Двигатель работает на центральный вентилятор (отбор мощности около 30 л. с.), обеспечивающий создание воздушной подушки, и одноступенчатый водометный движитель, двигающий судно вперед. Забор воды производится через специальный выступающий из днища обтекаемый водоприемник. При этом, чтобы избавиться от вредного попадания в водомет воздуха, заборное отверстие пришлось опустить ниже краев скега на 100 мм.

    Интересно сравнить основные показатели близких по размерениям быстроходных водометных «Зари» и «Зарницы».

    Мощность, развиваемая 800—900-сильным двигателем теплохода «Заря» при скорости 35 км/час составляет примерно 470 л. с. При проектировании водомета специально для этой скорости мощность двигателя можно было бы снизить до 420 л. с. Таким образом, удельная мощность 25-тонной «Зари» составляет 16,8 л. с. на тонну водоизмещения. Для 15-тонной «Зарницы» удельная мощность несколько меньше и равна 16,6 л. с./т.

    Информация об изображенииГлиссирующий речной автобус «Опытный-3»
    Глиссирующий речной автобус «Опытный-3»
     
    Таким образом, мы видим, что выигрыш в мощности от применения воздушной подушки невелик. Это можно объяснить тем, что значительную долю — до 60% сопротивления на эксплуатационном режиме движения составляет волновое (остаточное) сопротивление. Кроме того, заглубление скегов на 0,2—0,3 м увеличивает смоченную поверхность; большое сопротивление движению оказывает и водоприемник водометного движителя.

    При расположении двух водометов в скегах или применении угловых передач на винт (колонок) выигрыш от применения воздушной подушки скеговой схемы мог бы возрасти.

    Более экономичные, чем теплоход «Заря», серийные суда на воздушной подушке найдут широкое применение на коротких линиях, на чистых от сплава мелководных реках с небольшими скоростями течения.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Из практики судейства парусных соревнований
    Лодочные станции для частных лодок в Калинине
    Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Опасность молнии для судов в море
    В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
    Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новые пассажирские суда для малых рек

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
    Малый флот самодельных лодок в Вологде
    Новая продукция верфи в Новой Ладоге
    Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
    Из опыта организации лодочных стоянок в США
    Интересная информация из за границы
    2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
    Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
    Рыболовные мореходные лодки Африки
    Центральный военно-морской музей в Ленинграде
    Первые периодические издания по парусному спорту
    Каталог мотолодок из легких сплавов
    Подготовленные к серийному выпуску лодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории