Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1972 год / Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
    Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
    Пленум всесоюзной федерации воднолыжного спорта в 1988 года
    Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    П. Богданов — председатель Федерации водно-моторного спорта
    Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта
    Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    На отчетно-выборном пленуме Федерации парусного спорта СССР 1989 года
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Международный союз водно-моторного спорта — UIM


    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37 (Все статьи)
              0


    В истории нашего водно-моторного спорта не было периода, более насыщенного событиями, чем последние два — три года. Вступление Федерации в УИМ, введение новых международных правил соревнований, использование отечественных моторов на скутерах. Как отразятся все эти нововведения на массовости спорта? Ведь ряду существовавших типов судов теперь выход на трассу гонок закрыт. Не ухудшатся ли результаты?

    Ответы на эти вопросы должен был дать очередной пленум Федерации водно-моторного спорта СССР, созванный в марте этого года.

    Сведения, которые сообщил в своем отчетном докладе заместитель председателя Федерации Ю. В. Емельянов, свидетельствуют о том, что советские водномоторники за последние годы добились значительных успехов.

    Увеличилось число соревнований. Возросло количество участвующих в них спортсменов. Особенно это заметно в классах судов, на которых применявшиеся ранее импортные моторы были заменены отечественными.

    Возможность использовать общедоступную технику позволила шире привлекать к водно-моторному спорту молодежь. Молодым спортсменам, освоившим юношеские классы судов, теперь нет больше необходимости занимать очередь на получение «Кенига» или «Дельфина». На скутерах, так же как и на мотолодках, теперь стоят «Вихри» и «Нептуны».

    Переход на новые правила, исключающие форсировку мотора на спортивных судах (мотолодках и катерах — по старой классификации), побудил спортсменов искать новые решения при постройке корпусов.

    Оригинальные конструкции мотолодок разработаны мастерами спорта Ю. Лиллом, А. Раудвой, В. Вейнбергом. Легкие, с высокими гидродинамическими качествами суда позволили спортсменам на серийных подвесных моторах развивать скорости, которые раньше достигались за счет форсировки.

    Интересные новинки спортивной техники были продемонстрированы и в других классах. Катер, построенный заслуженным мастером спорта В. Исаковым, глиссер чемпиона страны Г. Грушевского могут служить образцами для этого типа судов, выпускающихся промышленностью.

    К сожалению, с промышленным выпуском спортивной техники дела обстоят не лучшим образом. Потребность в спортивных судах, в первую очередь — скутерах (в связи с возможностью использовать на них отечественные моторы) в настоящее время интенсивно возрастает. Единственная верфь — Ленинградский завод спортивного судостроения ДОСААФ — не в силах удовлетворить и части поступающих на нее запросов.


    В этой связи необходимо внимательно изучать возможности размещения заказов на других предприятиях. Как сообщил делегат от Пермской области Ю. Ощепков, судостроительный завод «Кама» изъявлял готовность строить ежегодно до 500 спортивных судов, однако Федерация не проявила должной расторопности для того, чтобы это предложение было реализовано.

    Не лучше обстоит дело и с выпуском специальных гоночных моторов. Замена «Кенигов» «Нептунами» и «Вихрями» при всех полученных выгодах не могла не отразиться на уровне результатов в классах скутеров. Чтобы иметь возможность выступать на международных гонках, приходится по-прежнему закупать дорогостоящие импортные моторы, которые целевым назначением идут на вооружение сборной команды страны.

    Минусом здесь является еще и то, что на союзных соревнованиях члены сборной выступают только в личном зачете. Ни для самих спортсменов, ни для спорта в целом такие гонки большого интереса представлять не могут.

    Показательно, что три из четырех мировых рекордов наших водно-моторников (ныне мастеров спорта международного класса В. Исакова, Е. Степанова, А. Жирова и Е. Ивановского) были установлены на судах с отечественными моторами.

    В решении вопросов развития моторной базы нашего водно-моторного спорта Федерация не проявляет должной настойчивости.

    Необходимо оказывать более действенную поддержку инициативе, исходящей от моторостроительных заводов. В частности, заслуживает внимания предложение завода «Красный Октябрь» изготовить серию «Нептунов» в спортивном варианте.

    Наличие таких моторов позволит поднять результаты наших мотолодочников до международного уровня.

    Как сообщил представлявший на Пленуме Ульяновский моторный завод чемпион страны, мастер спорта В. Баринов, это предприятие в настоящее время ведет проработку новой конструкции «Ветерка». Предусматривается возможность выпуска мотора как в обычном, так и в спортивном варианте.

    Инженер А. Чистиков сообщил об усовершенствованиях конструкции мотора «Сич», позволивших повысить надежность зажигания, снизить на 20% сопротивление подводной части. Готовится 350-кубовая модель мотора. По-прежнему, однако, не решен вопрос с серийным выпуском «Сичем». Этому вопросу Федерация должна уделить самое пристальное внимание.


    Пленум обсудил деятельность подразделений Федерации.

    Отмечена полезная работа, проделанная технической комиссией, тренерским советом и президиумом всесоюзной коллегии судей в связи с переходом на международные правила соревнований, освоением новой техники.

    Недостаточно четко организована работа комиссии дальних спортивных плаваний. Соревнований по этому виду спорта не проводится. Дело ограничивается выполнением соответствующих нормативов отдельными рулевыми, многие из которых выходят в плавание, не имея даже утвержденного маршрута. Отсутствует контроль за техническим состоянием судов.

    Надзор за всеми типами малых судов, не предусмотренных спортивной классификацией, возложен в настоящее время па органы ОСВОДа. В связи с этим пленум принял решение обратиться в ЦК ДОСААФ с предложением рассмотреть вопрос о передаче комиссии дальних спортивных плаваний в ведение ОСВОДа.

    Вместе с тем была отмечена необходимость стимулировать проведение получивших в последнее время большую популярность гонок на мотолодках народного потребления (что предусмотрено и новыми правилами соревнований).

    Отмечена слабая работа комитета пропаганды. На низком уровне велась работа судей-комментаторов.

    Суммировав высказанные мнения, пленум наметил конкретные меры, направленные на повышение массовости и улучшение спортивно-технических результатов нашего водно-моторного спорта. Принято обращение ко всем спортсменам ознаменовать 50-летний юбилеи образования СССР новыми спортивными успехами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
    Производимые в 1972 году моторные лодки
    Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
    Серийное производство судна «Лоцман» а США
    Фанерный мини-траулер «Роза ветров»
    Маршрут для водно-моторников: Калинин — Селигер
    Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
    Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
    Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»
    Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
    Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
    Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
    Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
    Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Из практики судейства парусных соревнований
    Лодочные станции для частных лодок в Калинине
    Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Опасность молнии для судов в море
    В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
    Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории