Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1972 год / Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
    Краткое оглавление
    1. Общие требования 2. Основные параметры 3. Снабжение прогулочных судов


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новинки моторных судов на водномоторных соревнованиях 1987 года
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Яхты на Олимпийских играх 1972 года
    Катамараны — новый класс гоночных судов
    Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
    Мировые рекорды по водно-моторному спорту на 1 мая 1971 года
    Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
    Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    Соревнования клубных команд России на реке Исети 1972 года


    Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40 (Все статьи)
              0


    Министерством судостроительной промышленности 5 мая 1972 г. утвержден «Типаж прогулочных судов» № 035-14.058 взамен «Типажа катеров и лодок для продажи населению» № 035-14.005 (он был напечатан в №24 сборника).

    Новый типаж согласован со всеми министерствами, занимающимися производством прогулочных судов, с министерством торговли СССР и с главной навигационно-технической инспекцией по маломерному флоту при ОСВОДе РСФСР.

    Требования типажа с 1 июля 1972 г. обязательны для всех вновь разрабатываемых проектов прогулочных судов для серийной постройки независимо от ведомственной подчиненности проектирующей организации.

    Все прогулочные суда разделены на 10 типов и 4 класса (вместо 16 типов в первой редакции). Классификация судов максимально приближена к принятой в международной практике. В зависимости от класса назначается минимальная высота надводного борта и определяются предельные условия, при которых возможен выход судна в плавание.

    Для каждого типа судов установлены конкретные пределы длины, минимальная грузоподъемность, оговорены общие требования по остойчивости, непотопляемости и аварийной остойчивости. Установлен обязательный минимум оборудования и устройств, необходимых для нормальной эксплуатации судна, а также обязательный минимум снабжении, с которым прогулочные суда должны поставляться заводами-строителями в торговую сеть. Опыт прошлых лет показал, что поставлять в продажу в комплекте с судном ряд предметов снабжения, таких, как жилеты, нагрудники и т. д. нецелесообразно, так как это значительно удорожает суда. Эти вещи удобнее приобретать за отдельную плату. Тем более, что в зависимости от конкретных условий нормы снабжения, необходимого для выхода в плавание, устанавливаются навигационно-техническими инспекциями на местах.

    Данный типаж положен в основу проекта ГОСТа на типы и основные параметры прогулочных судов, который в настоящее время разрабатывается.

    Для качественной отработки ГОСТа просим все заинтересованные организации, а также отдельных лиц присылать свои замечания и предложения по представленному в этом номере «Типажу прогулочных судов». Письма направлять по адресу: 103050, Москва, ЦКБ «Нептун».



    1. Общие требования


    1.1. Прогулочные суда типов 1—7 (см. таблицу 1) должны иметь остойчивость, позволяющую размещение груза, равного 60% полезной грузоподъемности (остальные 40% в диаметральной плоскости), у борта в районе банок с центром тяжести на расстоянии 0,2 м от борта по ширине и на 0,3 м по высоте над банкой.

    При этом угол крена должен быть меньше угла заливания.

    1.2. Остойчивость и непотопляемость судов типов 8—10 должны удовлетворять требованиям Правил Регистра.

    1.3. Начальная метацентрическая высота судна в полном грузу при размещении пассажиров на штатных местах должна быть не менее:
    • для гребных лодок — 0,3 м;
    • для мотолодок — 0,4 м;
    • для катеров н плавдач — 0,6 м.

    1.4. Прогулочные суда должны иметь запас плавучести, позволяющий оставаться на плаву на ровном киле заполненному водой судну с грузом, соответствующим весам двигателя и оборудования, а также иметь избыточный запас плавучести, равный 10% грузоподъемности для судов I и II класса и 10% грузоподъемности плюс 65 кг — для судов III и IV классов.

    1.5. Прогулочные суда должны обладать аварийной остойчивостью, т. е. объемы, обеспечивающие запас плавучести, должны быть расположены таким образом, чтобы заполненное водой судно без пассажиров не переворачивалось при приложении к одному борту в районе миделя груза весом 30 кг (для судов типов 3—7) или груза 15 кг (для судов типов 1—2).

    Примечание. Требование на разборные лодки не распространяется.

    1.6. При эксплуатации водоизмещающих прогулочных лодок типов 1—3 с подвесными моторами дифферент на корму не должен превышать 6°.


    2. Основные параметры


    2.1. Классификация судов.

    Все прогулочные суда подразделяются на:
    • лодки гребные;
    • лодки моторные (мотолодки);
    • катера;
    • плавдачи.

    «Лодка гребная» — несамоходное прогулочное судно, оборудованное для передвижения преимущественно под веслами.

    «Лодка моторная (мотолодка)» — прогулочное судно под подвесной мотор.

    «Катер» — прогулочное судно со стационарным двигателем.

    «Плавдача» — самоходное, соответственно оборудованное судно, предназначенное для отдыха и туризма.

    2.2. Назначение.

    Назначение определяет тип и применяемость судна и предусматривает использование прогулочных судов как для охоты, рыбной ловли, так и для прогулок и туризма.

    Назначение судна регламентирует его грузоподъемность (полезную нагрузку).

    Масса человека принимается равной 75 кг.

    Масса человека с багажом — 100 кг.

    2.3. Классы судов.

    Классы прогулочных судов определяют условия плавания и назначают минимальный надводный борт в соответствии с таблицей 2.



    3. Снабжение прогулочных судов


    3.1. Объем обязательного снабжения, с которым прогулочные суда поставляются заводами-строителями в продажу, должен соответствовать требованиям таблицы 3.

    3.2. Район плавания и нормы дополнительного снабжения для выхода в плавание (жилеты, нагрудники и т. п.) определяются требованиями органов надзора за техническим состоянием и безопасностью плавания маломерных судов по месту их приписки.



    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Опасность молнии для судов в море
    В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
    Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
    Новые пассажирские суда для малых рек
    Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
    Малый флот самодельных лодок в Вологде
    Новая продукция верфи в Новой Ладоге

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Из опыта организации лодочных стоянок в США
    Интересная информация из за границы
    2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
    Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
    Рыболовные мореходные лодки Африки
    Центральный военно-морской музей в Ленинграде
    Первые периодические издания по парусному спорту
    Каталог мотолодок из легких сплавов
    Подготовленные к серийному выпуску лодки
    Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
    Специализированный магазин для продажи мотолодок
    Проблемы водно-моторного туризма 1973 году
    Интересная информация из-за рубежа


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории