Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1973 год / Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»
    Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
    Лодочная стоянка в городе Николаеве
    Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Лодочная станция в Новгороде
    Приозерская стоянка на реке Вуокса
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Организация кооперативной лодочной стоянки


    Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииХранение лодок на стоянке
    Хранение лодок на стоянке
     
    Если ехать из центра Риги по улице Ленина, вы попадете в новый район «Большая Югла», выходящий на берега озера Юглас. Здесь, особенно в районе ниже моста через Юглу, много удобных, закрытых бухточек и заливчиков, которые уже давно облюбовали любители водно-моторного туризма. Вначале тут было множество неорганизованных, «диких» стоянок без каких-либо удобств, с хаотическим нагромождением клетушек и сарайчиков. В 1968 г. инициативная группа энтузиастов-водномоторников организовала первую в городе настоящую большую стоянку на кооперативных началах.

    «Сейчас в кооперативе «Югла» — рассказывает его председатель Иван Леонтьевич Ващенко — насчитывается 400 членов: ровно столько, сколько построено боксов для хранения лодочного инвентаря и мотора. По уставу нашего кооператива каждый, кто вступает в его члены, вносит пай — целевой взнос (260 руб.) на строительство сооружений — боксов, причалов и т. п. Кроме того установлен ежегодный взнос по 20 руб. на текущие расходы — ремонт и эксплуатацию сооружений, содержание штатных работников (председателя правления, казначея и двух сторожей).

    Информация об изображенииИндивидуальные боксы для хранения моторов и инвентаря
    Индивидуальные боксы для хранения моторов и инвентаря
     
    Членами стояночного кооператива являются жители Пролетарского района Риги. Удовлетворить всех желающих, а заявки сейчас поступают и от жителей других районов, трудно — для расширения стоянки пока нет возможности, а освобождаются места очень редко, в основном в связи с переездом члена кооператива в другой город. Бывало и так, что за грубые нарушения нашего устава решением актива мы исключали из кооператива некоторых его членов. Во всех случаях первоначальный денежный взнос убывающему возвращается, а новый член его уплачивает.

    Информация об изображенииМотолодка «Акула»
    Мотолодка «Акула»
     
    На стоянке базируются в основном мотолодки, т. е. суда с подвесными моторами. Большая часть «Прогрессы». Эта лодка считается у нас самой удобной для туризма. А вот новая «Казанка-2» (на нашей стоянке их три штуки) такой репутации не заслужила: она очень хорошо ведет себя на волне — намного лучше «Прогресса», но размещать туристское снаряжение (инструмент, рыболовные снасти) в ней негде — нет ни переднего багажника, ни бортовых ящичков»...

    Кооперативная стоянка «Югла» производит хорошее впечатление. Построены одноэтажные кирпичные помещения, где каждый владелец лодки имеет отдельный бокс площадью около 6 м2 для хранения мотора, инструментов, инвентаря.

    Информация об изображенииКонструкция рамы-эстакады для подвески лодки
    Конструкция рамы-эстакады для подвески лодки
     
    Чисто «рижская» особенность: большинство лодок хранится в довольно необычном положении — подвешенными на тросах в метре-полутора от воды. Учитывается близость моря: при нагонном ветре с Балтики вода становится солоноватой, если алюминиевую лодку не вынимать, корпус ее будет быстро корродировать.

    Конструкция рамы-эстакады несложна: четыре стойки (обычно стальные трубы) забиваются в дно и сверху соединяются такими же трубами на сварке. На верхних поперечинах закреплены блоки, через них перекинут тросик, ходовой конец которого идет на барабанчик ручной лебедки (барабан укреплен на оси червячного редуктора).

    Кооператив имеет договоренность с базой нефтесбыта и один-два раза в неделю на берег приезжает автомобиль-бензозаправщик.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
    Малый флот самодельных лодок в Вологде
    Новая продукция верфи в Новой Ладоге
    Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
    Из опыта организации лодочных стоянок в США
    Интересная информация из за границы
    2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
    Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
    Рыболовные мореходные лодки Африки
    Центральный военно-морской музей в Ленинграде
    Первые периодические издания по парусному спорту
    Каталог мотолодок из легких сплавов
    Подготовленные к серийному выпуску лодки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Специализированный магазин для продажи мотолодок
    Проблемы водно-моторного туризма 1973 году
    Интересная информация из-за рубежа
    Выставка судов для туризма и отдыха «Навимор» в Одессе
    Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
    Каталог мотолодок из стеклопластика
    Комбинат крученых изделий «Нева»
    ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года
    Гидропривод гребного винта за рубежом
    Каталог гребных лодок
    Каталог катеров и мотолодок из фанеры
    Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
    Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории