Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1973 год / Чехословацкие яхты выходят в океан
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Многокорпусные яхты на океанских дистанциях гонок
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Через атлантический океан в одиночку
    Яхты со скуловыми килями
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Французские крейсерские яхты
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
    Катамараны выходят на гонки
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Съемка яхты с мели
    Моторно-парусные яхты
    Яхты на подводных крыльях


    Чехословацкие яхты выходят в океан

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 46 (Все статьи)
              0


    Чехословакия, как известно, не имеет ни выхода к морям, ни обширных внутренних бассейнов. Тем не менее парусный спорт находит здесь многочисленных приверженцев, старейший яхт-клуб уже отмечает свое !00-летие (он был создан в Праге в 1873 г.), а всего в ЧССР насчитывается 126 яхт-клубов и парусных кружков — около 4500 яхтсменов, — объединенных Чехословацким яхтенным союзом, в который входят два самостоятельных яхтенных союза — Чешский (107 яхт-клубов) и Словацкий (19).

    Яхтсмены тренируются на озере Липно, на реках Ораве, Лабе, Влтаве, а также на акваториях дружественных соседних стран — на Балатоне и Мазурских озерах. Сейчас чехословацкие яхты можно встретить и на Балтике, в Адриатическом и Северном морях и даже в Атлантике. Около 200 яхтсменов получили право совершать морские плавания. Многие из них учились в Польше, главным образом в Тшебеже (польские дипломы автоматически признаются Чехословацким яхтенным союзом).

    Для крейсерских плаваний с выходом в море построено (почти исключительно силами самих яхтсменов) свыше 40 и строятся еще 25 яхт. Кроме того, в строю находится около 600 швертботов (60 типа «Кадет», 100 — «420», около 300 — «Пиратов», 50 — «Финнов» и др.). В последнее время культивируются «Оптимисты» и «Мот».

    Чехословацкие яхтсмены добились признания и на международной арене. М. Вейвода — один из лучших «финнистов» Европы, победитель гонок на «Золотой кубок» 1963 г. На первенстве Европы в классе «Мот» яхтсмен Генек в 1971 г. занял 4-е место, а в следующем году победил на большом международном соревновании в ФРГ. Хорошим «финнистом» является Цада.

    Несколько лет назад чехословацкие яхты впервые пересекли океан, а в последней гонке одиночек «Трансатлантика-72» участвовал чехословацкий яхтсмен — Рихард Конкольский. Добродушный бородач сейчас, пожалуй, один из самых популярных людей в ЧССР. Рихарду еще нет 30 лет, а парусом он занимается уже 16-й год. Степень яхтенного рулевого получил после обучения в Башкове (ПНР) в 1966 г. и тогда же участвовал в первом морском рейсе. Затем закончил курсы в Ястарне, получил степень морского рулевого, потом морского капитана Балтики. Всего до выхода в Атлантику он наплавал около 8000 миль. И одновременно строил яхту — собственными руками.


    Прототипом его «Нике» послужила польская яхта «Зоська», построенная по проекту Збигнева Милевского. С помощью этого конструктора Конкольский несколько видоизменил проект — немного увеличил длину яхты, модифицировал такелаж. «Нике» была одной из самых маленьких яхт, принявших участие в гонке через Атлантику: длина ее всего 7,4 м; ширина 2,28 м; осадка 1,2 м; площадь парусности 24 м2.

    Хотя на финише в Ньюпорте она была последней, но при пересчете по гандикапу (с учетом размеров яхт) ее место существенно улучшилось — стало 11-м! Оно было бы гораздо лучше, если бы через несколько дней после старта во время шквала не поломало мачту. Пятнадцать часов потратил Конкольский на то, чтобы соорудить из запасного гика и оставшегося обломка некое подобие мачты. Не подавая сигнала бедствия, под маленьким аварийным парусом «Нике» вернулась обратно в Плимут. Кажется, — все потеряно, но «твердый Рихард», не отчаиваясь, спешно ставит новую мачту и с 12-дневным опозданием (лидеры уже прошли больше половины пути!) стартует снова. «Нике» мчится под всеми парусами, показывая великолепную скорость. И вот — финиш. На 48-й день непрерывной гонки. Конкольский сияет: океан позади! И только сойдя на берег, узнает, что за шесть (!) часов до его прихода в Ньюпорт финиш был официально закрыт и, следовательно, его рейс засчитан не будет,-

    Ведущие спортивные обозреватели Англии и США высказались в том духе, что этот рейс — выдающееся достижение сезона, и упорство молодого чешского яхтсмена должно быть вознаграждено. Одним словом, учитывая мнение общественности, организаторы и судьи сообщили, что, в порядке исключения, рейс на «Нике» засчитывается.

    «Твердый Рихард» на этом не успокоился. Сейчас он завершает на своей «Нике» кругосветное плавание.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Каталог резиновых надувных лодок
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»
    Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»
    Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
    Каталог судов для водно-моторного спорта
    Каталог парусных яхт и катамаранов
    Катера и лодки на выставке «Автосервис-73»
    Одна лодка и четыре «Эвинруда»
    Репортаж с выставки в Лужниках: туризм и отдых в США
    Статистика водного туризма и спорта в США
    13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
    Навигационные приборы викингов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чехословацкие яхты выходят в океан

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодочная станция в Новгороде
    Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Требования к малотоннажным судам в ФРГ
    Визирное устройство из теодолитов
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
    Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
    Вторая выставка «Навимора» в Таллине
    Зарубежная информация из мира яхт


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории