Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1973 год / Первый в мире катер типа «морские сани»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Гидродинамика судов типа «морские сани»
    Советы строителям глиссирующих судов типа «морские сани»
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса свими руками
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке


    Первый в мире катер типа «морские сани»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 44 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРисунок «морского автомобиля»
    Рисунок «морского автомобиля»
     
    Журнал «Вокруг света» в начале 900-х гг. в очерке «Новый морской автомобиль» сообщал:

    «Много было попыток изобрести такой экипаж, который двигался бы по воде с быстротою автомобиля, будучи удобным и безопасным и в то же время устойчивым, но и а одна из них не имела такого успеха, как изобретение Альберта Гикмана в Новой Шотландии (восточная Канада).

    Внутри это совершенный автомобиль с двумя отделениями, только машинное отделение заднее, и пилот, как в обыкновенной лодке, находится в корме.

    Снаружи это громадные салазки, ящик в виде саней с крутыми вертикальными бортами и — это его особенность — с вогнутым в виде опрокинутого U килем.

    Нагруженный автомобиль с 5—6 пассажирами и двумя тоннами груза может развивать скорость в 34 узла. т. е. приблизительно 50 верст в час...

    Информация об изображенииПолупогруженные винты и рули-плавники
    Полупогруженные винты и рули-плавники
     
    Плавники-рули, следует прибавить, расположены не вполне вертикально, а чуть-чуть наклонно (около 30°) для большей устойчивости и в некоторых случаях действуют автоматически. Так, например, при поворотах, следуемых от более быстрого вращения одного из винтов, соответствующий плавник автоматически уклоняется в сторону, поддерживая равновесие лодки; тотчас же принимая прежнее положение, он заставляет лодку двигаться по прямому направлению.

    Лодка настолько легка, что водяная линия ее чрезвычайно низка и при большой скорости она едва прорезывает водную поверхность своими боками, как бы скользит по морской глади».

    Автор очерка Н. Толстой привел фотографии «морского автомобиля» на ходу и кормовой части его (с полупогруженными винтами и рулями-плавниками). В виду неважного качества «дагерротипий» воспроизводим их в виде штриховых перерисовок.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года
    Гидропривод гребного винта за рубежом
    Каталог гребных лодок
    Каталог катеров и мотолодок из фанеры
    Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
    Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Итоги работы Киевского водно-моторного клуба
    Плавучее сооружение «Флотель» на Псковском озере
    Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
    В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
    Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй
    Состояние парусных судов в 1973 году
    Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый в мире катер типа «морские сани»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Каталог резиновых надувных лодок
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»
    Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»
    Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
    Каталог судов для водно-моторного спорта
    Каталог парусных яхт и катамаранов
    Катера и лодки на выставке «Автосервис-73»
    Одна лодка и четыре «Эвинруда»
    Репортаж с выставки в Лужниках: туризм и отдых в США
    Статистика водного туризма и спорта в США
    13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
    Навигационные приборы викингов
    Чехословацкие яхты выходят в океан


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории